МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие русской матрешки»

Надежда Лукьяненко
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие русской матрешки»

Цель: совершенствовать понятия детей о гласных звуках, развивать фонематический слух. Учить выполнять артикуляционные упражнения под музыку. Нормализация мышечного тонуса пальцев рук. Развивать общую моторику. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Оборудование и материалы: игрушки – русская матрешка и Чиполлино, аудиозапись песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, массажные шарики, граненные карандаши.

Ход занятия

Оргмомент

1. Приветствие в кругу. Игра с гласными звуками.

Логопед :

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие русской матрешки“» размещена в разделах

- Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый круг. Осторожно сходимся к середине, ступая на носочках. Что это?

- А – а – а! – вскрикиваем от неожиданности.

- Пугаемся, пятимся назад, вся наша поза – испуг.

- У – у – у!

- Теперь мы удивляемся: «О – о – о!»

- И сердимся, сжимая кулачки, сердимся на себя и на других: «Ы – ы – ы!»

- А теперь серьезно задумаемся над происшествием, почешем в затылке:

- Э – э – э!

-А вообще-то, бояться нечего, ничего страшного не случилось. Все хорошо, жизнь прекрасна! Радуемся!

Дети повторяют по очереди гласные звуки за логопедом.

- Эти звуки называются гласными. А гласными их назвали потому, что они сделаны из голоса. Гласные звуки можно петь: послушайте.

Логопед поет гласные звуки на мелодию детской песенки.

- А теперь положите ладошку себе на горлышко и пойте вместе со мной. Логопед вместе с детьми поет детскую песенку на гласные звуки.

- Сейчас поиграем по – другому. Посоревнуемся, кто дольше протянет гласный звук. Как будто мы с вами нырнули в воду и выдыхаем воздух: кто дольше не всплывет. Приготовились – начали.

- А – а – а! О – о – о! У – у – у! Ы – ы – ы! Э – э – э!

- Видите, как долго может жить гласный звук.

2. – Продолжим наше занятие. Прежде, чем приступить к работе, мы должны подготовить наши язычки. Лучшая тренировка для языка – это скороговорка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мы будем разговариват

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети повторяют за логопедом слова скороговорки четко и выразительно.

3.– А сейчас сказка-загадка:

Жила – была красавица. Сама дома не имела, а всем другим крышу над головой давала, в домике согревала.

Дети: - Матрешка. Потому что самая большая без крыши, а все остальные в ее домике живут.

- Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости.

- Что вам нравится в матрешке? Что в ней хорошего? Давайте откроем и посмотрим, кто там еще есть.

Логопед и дети раскладывают матрешек в один ряд, затем складывают обратно.

4. – Послушайте историю про матрешку…

Жила – была Матрешка. Решила она в путь отправиться, узнать, где ее Родина, откуда она произошла? Кто ее в такой красивый сарафан одел? Собирается Матрешка, а сама и думает: «Путь далекий, кругом опасность. Нужен мне в дороге помощник и защитник».

Долго искать не пришлось. Он жил в одной из сказок, Чиполлино, мальчик - луковка. «К нему никто не подойдет, - думает Матрёшка, потому что от него все плакать начнут».Чиполлино и согласился сопровождать матрешку.

Долго ли коротко ли шли наши путешественники. Смотрят, впереди камень, а на нем надпись: «Только тот сможет пройти через волшебные болота, кто знает сказку, которая учит детей говорить».

- Ребята, поможем нашим друзьям пройти трудный путь? Давайте покажем сказку. Но сначала ее нужно позвать: «Сказка, а – у – у». Не слышит, не отзывается. Попробуем спеть ей песенку.

Логопед вместе с детьми поют песенку – потешку:

Ай ду – ду – ду –

ду - ду - ду,

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченая,

Труба ладная,

Песня складная. Да!

- Это присказка поди! Сказка будет впереди!

5. Гимнастика для языка и губ под музыку.

– А сейчас давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Болтушка» и т. д.

6. Развитие движений рук.

Матрешка и Чиполлино перебрались через волшебные болота, но ноги наша Красавица все же замочила. Ей срочно нужно принять горькую таблетку, только тогда она станет вновь здоровой. Но таблетка горькая, пить её неохота, а вылечиться хочется. Что делать?

Давайте покажем нашей матрешке, как нужно делать зарядку, чтобы не болеть.

Логопед показывает детям упражнение два раза, затем предлагает выполнять его по команде, без показа.

- Руки в стороны. Руки поднять до уровня плеч и составлять с ними одну линию.

- Руки вперед. Руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой.

- Руки наверх. Руки подняты вертикально и приблизительно параллельны одна другой.

– Сделала Матрешка зарядку, чаю липового напилась. А Чиполлино ей шарики волшебные принес, чтобы пальчики разрабатывать.

7. Самомассаж руки.

- Вот наши любимые разноцветные шарики. Мы будем катать их в руках и говорить такие слова:

Мячик сжать поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее.

- Представьте себе, ребята, что это не шарики, а кусочки теста. Постряпаем ватрушки.

Дети вместе с логопедом произносят слова, катают и разминают шарики.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем,

Будем маме помогать.

-Помните, ребята, мы читали с вами рассказ, как первобытный человек добывал огонь? Возьмите в руки ваши граненные карандашики и выполним упражнение «Добываем огонь».

Дети катают в руках граненные карандаши и произносят слова:

Мы, как древние индейцы,

Добываем огонек.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

8. Упражнения для нормализации мышечного тонуса пальцев.

- Давайте разберем нашу Матрешку еще раз и посмотрим, как там живут матрешки поменьше.

Самая маленькая Матрешка придумала для вас задание.

Нужно выполнить упражнения для пальчиков. Логопед показывает, дети выполняют.

Дети опускают руки вниз и потряхивают ненапряженными кистями;

имитируют стряхивание брызг с кистей рук;

имитируют полоскание белья;

поднимают скрещенные руки над головой, раздвигая пальцы - «рога оленя»;

опускают руки вниз, с силой сжимают кулаки, затем потряхивают ненапряженными кистями рук;

легко сжимают кулаки - «кошка добрая, она прячет свои коготки в подушечки лапок»;

разжимают кулаки, раздвигая и напрягая пальцы - «кошка рассердилась и выпустила свои коготки».

– Мы выполнили упражнения, которые предложила нам самая маленькая Матрешка.

А что же там наша, самая большая Матрешка? А вот что…

Пришли наши герои наконец в город Семенов Нижегородской области. Встретили их как самых дорогих гостей и подарили им…

А вот что им подарили, вы нарисуете дома и принесете на следующее занятие.

- Пока матрешка и Чиполлино пили чай, они узнали много интересного о жизни матрешек и, самое главное, что Родина Матрешки – Япония, а не Россия, как многие привыкли думать.

9. Подведение итогов.

Матрешка прощается с детьми в кругу и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие русской матрешки»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД