МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Путешествие в мир профессий»

Аксенова Алла Алексеевна
Логопедическое занятие «Путешествие в мир профессий»

Занятие «Путешествие в мир профессий»

Цель: уточнение представлений о профессиях

Задачи:

1. выявить и обобщить знания детей о профессиях.

2. Расширить кругозор и обогатить новыми знаниями по теме «Профессии».

3. Активизировать внимание, память, словесно – логическое мышление и речь детей.

Предварительная работа:

• Чтение произведения «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалкова, «…Подумайте, что было бы?» Л. Куклин

• Познакомить со статьей № 37 (конституция РФ).

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

• Познакомить с пословицами о труде.

• Экскурсии.

Оборудование: картинки с людьми разных профессий; карточки с пословицами; игра «Кто больше напишет профессий»; картофель, ножи; бинт, жгут.

Ход занятия

У меня растут года

Скоро мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

- А у вас еще есть время подумать, какую из профессий вам выбрать. Но может. Вы уже знаете, кем хотите стать, расскажите.

- А давайте. Мы сейчас с вами отправимся в мир профессий. Я вам буду зачитывать отрывок из стихотворения, а вы будете называть профессию и показывать картинку.

Автоинспектор

Он главный на дороге,

Он важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

-А теперь ответьте на шуточные вопросы теста.

1. Автоинспектор главный на дороге, потому что….

• потому что у него самая красивая машина

• потому что он следит. Чтобы все соблюдали правила дорожного движения

• потому что он очень важный.

2. Что сделает автоинспектор, встретив лихача на дороге?

• Выдаст ему премию

• Присоединится к нему

• Накажет его

Архитектор

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был.

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проекта.

1. Кто проектирует будущий дом?

• архитектор

• будущие жильцы

• строители в процессе стройки

2. Чем занимается архитектор?

• сажает деревья вокруг домов

• чертит проекты будущих домов в разрезе

• поднимает тяжести с первого на десятый этаж строящего дома

Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно – врача.

1. Кого мы вызываем, если что – нибудь случится с нами на улице или мы сильно заболеем?

• скорую помощь

• учителя

• пожарных

2. К какому врачу мы пойдем на прием, если заболит зуб?

• к терапевту

• к хирургу

• к стоматологу

Домохозяйка

Я вам о маме расскажу,

А кто она? – узнай – ка.

Ну, так и быть, я подскажу:

Она - домохозяйка!

1. Кем работает героиня стихотворения - мама?

• начальником

• бухгалтером

• домохозяйкой

2. Что делает домохозяйка?

• пьет чай

• следит за порядком в доме

• спит

Писатель

С книжкой мы все дружны.

Любой из нас читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

1. Кто пишет книги?

• писатель

• читатель

• музыкант

2. Чем нужно обладать для того, чтобы стать писателем?

• печатной машинкой

• трудолюбием и талантом

• большим запасом бумаги

Повар

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк.

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

1. Где находится повар во время работы?

• у телевизора

• сидит на диване

• у плиты

2. Какая задача стоит перед поваром?

• хорошо выглядеть, не быть голодным

• вкусно накормить людей

• купить продукты

- А сейчас мы с вами поиграем, я вам раздам листочки. На которых вы увидите буквы алфавита.

Буквы у всех разные. Вам нужно на каждую букву написать название профессии, чем больше, тем лучше. На все задание 5 минут.

(Дети пишут названия профессий). Затем подводится итог.

Сколько есть профессий разных,

Всех их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы.

Токари, шахтеры есть.

Главное – не ошибиться,

Выбирая. Кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Но мало выбрать профессию, для этого надо много учиться, овладеть практическими навыками, умениями. Ведь не зря люди придумали пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с названием пословиц о труде, но они все перемешались, ни начало, ни конца. Соберите их правильно. (Дети зачитывают собранные пословицы).

- А сейчас мы переходим к конкурсу: «Кто лучше и быстрее».

Делимся на 2 команды. Одна команда оказывает медицинскую помощь, а другая чистит картошку. Затем команды меняются.

Итог занятия.

Обобщить знания. Отметить самых активных. Поощрить детей.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 06:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД