Лучший педагог года

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Дубынина
Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях.

Задачи:

• закрепление умения распознавать настроение окружающих (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

• развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

• обогащение и активизация словаря;

• расширение представлений детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей;

• развитие воображения, выразительности речи, навыков общения со сверстниками.

Публикация «Занятие „Путешествие в мир эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: презентация к занятию, мультимедийное оборудование, комплекты пиктограмм эмоций по количеству детей, музыка, шапочки моряков, макет корабля, бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка презентации атрибутов к занятию, подбор аудиозаписи.

Ход занятия:

I Вводная часть

Ритуал приветствия

Дети заходят в кабинет и встают в круг. Психолог вносит игрушку Кота-Котофея и от его имени предлагает детям сказать друг другу комплементы.

II Основная часть

Психолог: Дети вы любите путешествовать? Кот-Котофей, зовет нас в путешествие «На остров эмоций». Это удивительный остров, туда можно попасть только на парусном корабле. Вы готовы в путь?

- Надевайте бескозырки, заходите на корабль. Парусник наш поплывет только с помощью ветра.

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Психолог: Возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох и выдохнули (повторить несколько раз).

Держитесь крепко за руки и поплыли (плывем под звуки музыки).

Плыли, мы плыли и приплыли на «Остров эмоций».

Психолог: О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Хотите я вам его прочитаю?

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Психолог кратко обсуждает с детьми стихотворение, повторяет названия эмоций, демонстрирует пиктограммы.

Психолог: Ребята, давайте с вами вспомним, какие настроения, эмоции людей нам знакомы.

Дети: Радость, удивление, страх, гнев, горе.

Психолог: По каким признакам мы можем определить настроение человека?

Дети: По его лицу, по голосу, по жестам, по мимике.

Психолог: Я сейчас покажу вам фотографии детей, а вы попробуйте угадать и назвать их настроение.

Психолог: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.

Игра «Третий лишний»

Психолог: Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. Назовите, какая картинка лишняя?

Дети выполняют задание

Психолог: Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.

Игра «Угадай настроение песенки»

Психолог: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Угадай настроение песенки». Прослушав песенку вам необходимо показать ту карточку с пиктограммой, которая показывает настроение песни.

«Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»

«Белые кораблики, белые кораблики…»

«Неприятность эту мы переживем.»

«В небесах высоко…»

«Дождик босиком по земле прошел…»

«Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

«От улыбки хмурый день светлей…»

Игра «Узнай настроение»

Психолог: Давайте поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, Лиса, вон!

- Пойдём! Я её выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Психолог: А ещё как можно определить настроение людей и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Психолог: Сейчас мы с вами попробуем изображать живую картинку с помощью движений и мимики лица.

Подвижная игра «Хоровод»

Психолог: Предлагаю встать детям в круг, и двигаясь друг за другом по команде показывать: грустного зайчика, злого волка, удивленного медведя, веселую лисичку.

Дети выполняют.

Психолог: А Кот-Котофей предлагает нам поиграть в еще одну игру.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Психолог: Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

Игра «Ромашки с настроением»

Психолог: А сейчас я предлагаю вам собрать две ромашки. На нашем острове выросли «ромашки с настроением». Подул ветер и все лепестки разлетелись. Сейчас каждый из вас вытянет лепесток от ромашки. Вы должны по картинкам на них определить настроение. Найти по схематическому изображению настроения ромашки, к которой подойдет ваш лепесток.

Дети выполняют.

Психолог: Пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Кораблик нас зовет. Заходите на корабль. Возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох и выдохнули (повторить несколько раз).

Держитесь крепко за руки и поплыли (плывем под звуки музыки).

III Заключительная часть

Вот мы и вернулись обратно в садик. Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение. А теперь встанем в круг и покажем друг другу свое настроение. Улыбнемся всем и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по чеховским местам» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по чеховским местам…», посвященное 158 годовщине со дня рождения.

Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций» Цель: - способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Коррекционно - обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД