Занятие «Путешествие в мир зверей»

Нина Еремеева
Занятие «Путешествие в мир зверей»

Занятие: "Путешествие в мир зверей" (Средняя группа)

Цель: Знакомство с дикими животными; выявить представления о диких животных; расширение представлений об условиях, необходимых для жизни животных.

Материал: Игрушечные звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка, иллюстрации с домиками животных и их едой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих диких животных. Рисование звери. Чтение сказки: "Лиса и заяц".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

Кто это ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, (раздается стук в дверь) ой кто там стучится, слышите? Давайте посмотрим кто там. (Воспитатель открывает дверь, появляется зайка)

Зайка: Здравствуйте ребята! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме. Помогите мне пожалуйста найти дорогу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчику найти его маму? Скажите мне пожалуйста, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие "Мир зверей"

На полу групповой комнаты расставлены игрушки звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка)

Воспитатель: Как тут много разных зверей, ребята, а скажите какое животное здесь лишнее?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А почему она лишняя, как вы думаете?

Дети называют признаки кошки и что она живет дома.

Воспитатель раскладывает картинки с едой и домиками животных, спрашивает у детей: "Найдите где живет зайка и чем он питается". Дети находят соответствующие картинки.

Проводится игра: "Кто где живет" (Показать картинку с жилье и назвать его хозяина).

Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису. (Повилять хвостиком)

Прыг - скок, прыг - скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

Игровое упражнение: "У кого хвост длиннее"

Звери спорят, у кого хвост длиннее. Воспитатель предлагает помочь им. Дети сравнивают длину хвоста зайца, медведя, лисы. Можно сравнить длину ушей зайца и медведя. В ходе сравнения каждый раз определяется равенство или неравенство по длине, ширине с использованием терминологии: длинный, длиннее, широкий, узкий, короткий.

Пока звери мерили хвосты появилась мама - зайчиха.

Воспитатель: Ребята смотрите, вот и мама зайчика нашлась, а нам пора с вами отправляться в группу.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, до свидания.

Дети: До свиданья.

Дети садятся за столы, воспитатель задает вопросы.

- где мы с вами сегодня были?

- Кого мы видели?

- Чем питаются дикие животные?

- Где они живут?

- Расскажите мне характерные признаки животных.

- У кого из зверей самый короткий хвост, а у кого длиннее?

- У кого самые длинные уши, а у кого короче?

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в мир зверей»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...