Занятие в средней группе «Путешествие в страну настроения»

лидия акентьева
Занятие в средней группе «Путешествие в страну настроения»

Цель.

• Закрепить умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, доброту.

• Развивать речь: подводить к составлению рассказов из личного опыта, подбирать синонимы.

• Развивать воображение.

Материал. Куклы с лицом выражающие радость и печаль, замки из бумаги: Веселый и Грустный коврик; поднос с бумажными силуэтами лица и деталями (брови, глаза, рот).

Ход занятия.

Дети стоят у входа в групповую комнату.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся путешествовать в волшебную страну. Закройте глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле-бумс! (дети хором повторяют).

Звучит музыка, дети закрывают глаза, После окончания музыки открывают глаза.

Воспитатель. Проходите, посмотрите вокруг. (дети проходят в групповую комнату, подходят к столу. На нем выставлены два замка с жителями.)

Что это такое? Кто здесь живет (ответы детей)

Правильно это замки_ Веселый и Грустный. В них живут два короля с королевами, принцессы и их придворные. Посмотрите внимательно на жителей замков.

Какое у них настроение? (Вначале дети рассматривают жителей Веселого замка, определяют их настроение).

Как вы думаете, что случилось с жителями Грустного замка? (Злая волшебница их заколдовала,; кто – то обидел; они поссорились).

Действительно с ними случилось что – то не очень приятное, раз они загрустили.

А вам было когда – нибудь грустно? (Ответы детей,; воспитатель дает оценку каждому высказыванию: Это действительно грустно, в сказке тоже бывают грустные ситуации, я тебе сочувствую и т. д.)

Послушайте сказку

Сказка о королеве Печали.

Где – то далеко за горами, за морями жила королева, Все звали ее королева Печаль.

На лице у прекрасной женщины лежала печать глубокой печали: брови были сдвинуты, уголки губ опущены, иногда по щекам пробегали слезинки, похожие на маленькие жемчужины. Вместе с ней грустила вся природ: цветы не распускались, птицы не пели, звери не играли на полянках. Никто не знал, что случилось с королевой, но все пытались ее развеселить: и клоуны, и забавные игрушки, и кривые зеркала – ничего не помогало.

Когда- то королева жила в другой стране, была счастлива и весела, она любила бродить по цветущему саду, слушать пение птиц, любоваться прекрасными лебедями, плавающими в пруду. Но злая волшебница не любившая счастливых людей, услышав звонкий смех королевы, решила на слать на нее печальный ветер, чтобы перенести в далекую страну. Налетел ветер, подхватил королеву и унес в Грустный замок. Именно здесь мы и встретили бедную, несчастную королеву.

Скажем вам по секрету, что ей можно помочь, а как, вы должны догадаться сами (предположения детей)

• Какое настроение возникло, когда вы слушали сказку?

• Какая часть сказки вам больше всего понравилась и почему?

• Какой персонаж в сказке злой?

• Как мы можем помочь жителям Грустного замка?

Упражнение «Азбука волшебных слов».

Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

Послушайте, как заканчивается сказка.

…Сказочный принц Смех подружился с Веселым ветерком, который выведал у злой волшебницы слова заклинания и освободил королеву Печаль.

Вся страна превратилась в огромный цветущий сад, и королева стала самой веселой и счастливой на земле…

В волшебной стране есть игры, которые помогут вам и жителям этой страны поддерживать хорошее настроение:

Игра «Любишь – не любишь»

1. Играть на улице

2. Смотреть передачи по телевизору

3. Игры дома.

4. Помогать маме.

5. Громко кричать.

6. Кушать.

7. Лентяйничать.

8. Заниматься спортом.

9. Плакать без причины.

10. Читать с мамой сказки.

Игра «Хорошее настроение»

Выбрать карточки, где изображены люди с хорошим настроением.

Воспитатель.

• От чего у человека может испортиться настроение?

• А что нужно сделать, чтобы настроение было всегда хорошим?

• А как вы думаете, с чего нужно начинать день?

Давайте подарим всем гостям и друг другу лучики – улыбки.

Психогимнастика: «Лучик».

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций.Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций. Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение. Задачи: формировать эмоционально-волевые черты,.

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....