Занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Родионова
Занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: закрепить знания детей о знакомых сказочных сюжетах. Активизировать словарь по теме «сказки». Воспитывать любовь к народному творчеству, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.

Материал: ковер, «волшебная» калитка, «волшебный» мост, картинки сказочных героев, сюжетные сказочные картинки, пособие «чудище», цветик-семицветик, «сказочные» письма, «яблочки»-фишки, «волшебная» палочка, кувшин с золотыми монетками, магнитофон.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Здоровье.

4. Чтение художественной литературы.

5. Музыка.

6. Социализация.

1. Психологический настрой.

Логопед: покружись, покружись,

Наша сказочка начнись.

(дети кружатся, останавливаются).

Логопед: дети сегодня мы с вами отправляемся в «Страну русских народных сказок». Нам поможет ковер-самолет, который прилетел сюда специально за нами. Сядьте на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. Летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолет медленно приземляется на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла (фея). (В это время логопед преображается в Фею)

2. Фея: здравствуйте, дети! Добро пожаловать в «Страну русских народных сказок». Но в эту «волшебную» дверь вы сможете пройти, если поиграете со мной в игру «Словарь вежливых слов».

(за каждый правильный ответ вы будете получать фишку- яблочко и складывать в одну общую корзинку. Кто знает, может быть потом эти фишки во что-нибудь превратятся). Будьте внимательны:

а) растает ледяная глыба от теплого слова (спасибо).

б) зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

в) если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

г) мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).

д) когда нас бранят за шалости говорим (простите пожалуйста).

е) и в России, на Украине, в Дании на прощание говорят (до свидания).

Фея: молодцы, справились! и для вас открывается волшебная калитка.

Дети: проходят через «волшебную» калитку.

Фея: а вот и «волшебный» мост через который можно пройти ответив на вопрос.

Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:

а) Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою.

Ответы детей.

б) Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Ответы детей.

в) Ловись, рыбка, и мала, и велика,

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ответы детей.

г) Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Ответы детей.

д) Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Ответы детей.

е) Несет меня лиса.

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот-братец, спаси меня!

Ответы детей.

ё) Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Ответы детей.

ж) Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

Ответы детей.

з) Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

Ответы детей.

и) Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу!

Ответы детей.

к) Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Ответы детей.

л) Ну-ка, печь, поезжай к царю…

ответы детей.

м) Покатаюсь я, поваляюсь я, Терёшечкина мясца наевшись.

Ответы детей.

Занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Фея: молодцы! И с этим заданием вы справились. Но когда я к вам летела, встретился мне на пути ДРАКОН. Поведал он мне о том, что разозлился он на птиц и зверей, и превратил их в чудище. А расколдовать это чудище могут только дети.

(Появляется «Чудище»-картина, в которой собраны части разных животных)

ИГРА «Чей, чья, чьё, чьи?»

Чей хвост? Чей гребешок? Чьи рога? Чей клюв? Чья лапа? Чьё копыто? И т. д.

Дети: хвост львиный, гребешок петушиный и т. д.

Фея: правильно. Теперь вы догадались, какие животные и птицы заколдованы в этом чудище?

Ответы детей.

Фея: а ещё в моей стране есть волшебный сундучок, а в нем сказочные вещи. Как вы думаете, что это за вещи и из какой они сказки?

Дети: золотое яйцо из сказки «Курочка-ряба»; кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль»; волшебная палочка из сказки «Золушка» и т. д.)

Когда дети называют вещи, Фея достает их из сундучка.

Фея: молодцы. А вот и цветик-семицветик. Он с помощью своих лепестков умеет разговаривать. Хотите с ним поговорить?

Дети отрывают лепесток, а на обратной стороне вопрос.

а) в какой сказке есть три стула, три кровати, три чашки, три ложки?

Ответы детей.

б) в какой сказке маленький зверек помог сделать большое дело?

Ответы детей.

в) знаете ли вы сказку «Лиса и волк»? тогда ответьте на вопрос, куда опускал волк свой хвост, чтобы поймать рыбу (в озеро, в реку, в пруд).

Ответы детей.

г) сказка «Кот, петух и лиса».

На чем играл Кот у лисьей норы? (на балалайке, дудочке, гуслях)

Ответы детей.

д) Сказка «Лиса и журавль».

Какой кашей лиса угощала журавля? (манной, овсяной, гречневой)

Ответы детей.

е) как называется сказка, которая начинается такими словами:

стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Ответы детей.

Фея: дети, вы очень понравились цветику-семицветику и он говорит вам спасибо.

А ещё в мою страну приходят «сказочные» письма. Только на них нет обратных адресов. Помогите мне пожалуйста отгадать чьи это письма. (Конверты, в которых письма в стихотворной форме). Только в некоторых строках пропущены слова, поэтому вам придется их назвать.

, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! И т. д.

Дети: это письмо братца Иванушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Фея: молодцы. Сколько волшебных яблочек вы набрали? (ответы детей) А хотели бы вы побыть волшебниками и немного поколдовать?

Ответы детей.

Фея: тогда ставьте корзинку с яблочками и накрывайте её волшебным платком, а затем повторяйте за мной волшебные слова:

Тани-бани,

Что под нами,

Под железными столбами?

Там мышки живут,

Они шапки шьют:

Одна шапка упала_

Мышка – скок – убежала,

Кот Матвей

Побежал за ней!

(колдуют 2-3 раза, звучит таинственная мелодия, дети присаживаются на корточки и слушают музыку с закрытыми глазами. По окончании мелодии в корзинке вместо яблочек появляются золотые монетки).

Фея: дети, вам понравилось путешествие в страну сказок? Кому из вас было трудно в пути? Как вы помогали друг другу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 11:58
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...