Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Анастасия Мишко
Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Занятие: «Путешествие в страну здоровья»

1. Познакомить детей с функцией сердца;

2. закрепить словарь детей по теме «Части тела и лица» (голова, руки, ноги, глаза, нос, уши).

3. Упражнять в умении подбирать по смыслу имени существительного к ряду имен прилагательных (большие, маленькие, голубые, серые, узкие и т. д.);

4. Закреплять умение детей описывать предмет (человека) по схеме;

5. Воспитывать желание беречь и следить за своим здоровьем.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну здоровья. За нами уже приехал автобус, водителем будет Даниил. Прошу сесть в автобус.

- Вот, ребята, мы и приехали в страну здоровья,

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней следы

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: Эти следы – следы здоровья. Давай пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?

Ребята, посмотрите здесь висит плакат. Дети встают напротив плаката.

Что на нем изображено? (тело человека). Из каких частей состоит тело человека? (Тело человека состоит из: головы, туловища, рук и ног.) Ребята положите руку на грудную клетку. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель: Правильно. Сердце очень важный орган. Сами мы свое сердце увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Дети сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель: все части тела это наши помощники. А хотите узнать какие помощники были у девочки Оли? (Стихотворение Е. Калганова Олины помощники.)

Оля весело бежит,

Скачет по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле ножки!

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле ушки!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ручки!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле зубки!

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле глазки!

Воспитатель: А для чего нам нужны ноги?

Дети: бегать, ходить, прыгать

А для чего же нам руки нужны?

Дети: кушать, брать предметы, трогать,

А еще мы можем руками ощущать: снег холодный и мокрый, кора дерева шершавая т. д.

Предлагаю поиграть в игру в ящик ощущений (объяснить правила игры)

Посмотрите и тут следы, давайте пойдем дальше. Здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Давайте закроем руками глаза, видите, что я сейчас делаю? Так зачем же человеку глаза?

Воспитатель: Какие бывают глаза? (Круглые, красивые, блестящие, голубые, маленькие, узкие и т. д.) А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится зрительная гимнастика)

Гимнастика для глаз «Часики»

Голова будет часами, а глаза стрелочками.

(Дети водят глазами право, влево)

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Ребята, скажите, а зачем человеку уши? (слушать)

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (чтобы чувствовать запах)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Письмо от почтальона

Посмотрите почтальон прислал письмо, давайте посмотрим что там в конверте.

(В конверте лежит схема)

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья? Что именно понравилось? Что нового вы узнали? Я хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в страну здоровья садимся в автобус и отправляемся

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе Части тела Воспитатель Ярославцева Альбина.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....