Лучший педагог года

Занятие «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

Анна Татьянич
Занятие «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, рога, копыта, мех, лапа, берлога, нора, логово, дикий, хищное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться).

Ход занятия.

Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес (слушание музыки, П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»). Посмотрите, какая красивая снежинка у меня в руках. К кому в руки она попадёт, тот должен назвать любое слово о зиме (мороз, снег, лёд, санки, лыжи, коньки, пурга, иней, снеговик).

В: А сейчас подойдите к контейнеру, опустите в него руку и найдите по одному предмету (дети выполняют задание). Что вы нашли?

Д: Мы нашли животных: зайца, белку, лису и т. д.

В: Кто это такие?

Д: Это дикие животные.

В: Почему их так называют?

Д: Они живут в лесу, сами себе строят жильё и добывают пищу.

В: Сейчас мы с вами поговорим о жизни диких животных в зимний период. Подойдите к доске с фигурками животных. Вы видите перед собой картину зимнего леса. Здесь изображены деревья, кусты, снежные сугробы. Дополните эту картину и поселите сюда животных.

В: Куда поселите белку?

Д. : Белка будет жить на дереве (прикладывает белку к дереву).

В: Дети, расскажите про белку, какая она?

Д: Маленькая, серая, с кисточками на ушах.

В: Чем питается белка?

Д: Семенами шишек, орехами, сушёными грибами.

В: Что умеет делать белка?

Д: Прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, карабкаться по дереву.

В: Как называется жилище белки?

Д: Дупло.

В: Где будет жить заяц?

Д: Заяц будет жить под деревом.

В: Какой заяц?

Д: Заяц белый, пушистый, с длинными ушами.

В: Что он умеет делать?

Д: Он умеет бегать, прыгать, прислушиваться, запутывать следы.

В: Куда поместите волка?

Д: Волка поместим между деревьями

В: Расскажите, какой он? Чем питается? Как называется его жильё?

Д: Серый, зубастый, страшный. Питается мясом, живёт в логове.

В: Как вы думаете где прячется лиса?

Д: Лиса прячется за кустами.

В: Расскажите, какая она?

Д: Лиса рыжая, хитрая, ловкая, с пушистым хвостом.

В: Где будет жить медведь?

Д: Медведь будет жить под елью в берлоге.

В: Расскажите о медведе, какой он? Чем питается? Что делает зимой?

Д: Медведь большой, бурый, лохматый. Летом медведь ест ягоды, грибы, ловит рыбу в реке, любит мясо. Зимой он спит в берлоге.

В: Вы молодцы, правильно расселили диких животных. А про каких животных мы не поговорили?

Д: О еже, барсуке, лосе.

В: Что они делают зимой? Где живут, чем питаются?

Д: Ответы детей.

В: Зайчик летом серый, а зимой?

Д: Белый

В: Почему заяц меняет свою шубку?

Д: Белая шубка помогает зайцу зимой спрятаться от лисы.

В: А белочка меняет свою шубку?

Д: Да.

В: Какого цвета шубка у белочки летом?

Д: Рыжая.

В: А зимой?

Д: Серая.

В: Да, ребята, серебристо-серая шубка меньше заметна в заснеженном лесу. Так белка и заяц приспосабливаются к условиям жизни в лесу.

-Дети, а кто ещё впадает в спячку зимой? (Ёж).

В: Дети, почему не меняют цвет своих шуб волк, медведь и лиса?

Д: Они сильные не боятся других зверей.

В: Да, дети, они более сильные, не боятся других зверей, они хищники.

- Почему лось не боится хищных зверей?

Д: Он большой, сильный. Быстро бегает, может сильно ударить копытами. У него есть рога.

В: Чем питается лось?

Д: Летом он ест траву, листья, грибы, а зимой – ищет сухую траву под снегом. Ему помогают широкие копыта. Обгрызает ветки деревьев.

Игра «Мамы и дитёныши»

(Воспитатель размещает картинки со взрослыми животными, а детям раздает картинки дитёнышей этих животных)

В: Лесные мамы потеряли своих малышей. Помогите им найти их. Я буду показывать лесную маму и называть её, а тот у кого из вас её малыш, должен принести и поместить картинку рядом.

В: Это лиса. Кто у неё?

Д: У неё лисёнок.

В: Это белка. Кто у неё?

Д: У неё бельчонок. (и т. д.)

В: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

Упражнение «Кто лишний?»

В: Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно: лиса, волк, собака, медведь, ёж. Кто лишний?

Д:Собака

В: Почему?

Д: Это домашнее животное.

В: А все остальные?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы! Слушайте дальше: кошка, корова, белка, лошадь, коза. Кто лишний?

Д: Это белка.

В: Почему?

Д: Это дикое животное.

В: А все остальные?

Д: Домашние животные.

В: Правильно.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…».

-Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно. Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно).

Игра «Кого не стало?»

В: Посмотрите внимательно на карточки животных. Закройте глаза, я уберу одну, а вы откроете глаза и скажете кого не стало. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку с изображением волка).

Р: Не стало волка. (Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребёнок).

Игра «Подскажи словечко».

В: Без тропинок, без дорог серый катится клубок. Он в иголках острых сплошь Потому что это …

Д: Ёж.

В: Как вы догадались?

-По снегу бежит, петляет, к лету шубку он меняет. На снегу его не видно, зайцу и лисе обидно!

Д: Заяц.

В: День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит- бродит он молчком, уши серые торчком.

Д: Это волк.

В: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост-краса, кто это …

Д: Лиса.

В: Молодцы, отгадали все загадки. Вы много знаете о диких животных. Лес- это дом для животных и птиц, поэтому лес нельзя загрязнять, ломать ветки, обижать животных, громко кричать, уносить из леса птенцов и зверюшек.

Занятие «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2015 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД