Занятие-путешествие во второй младшей группе «Опасные предметы»

Алексадра Шарова
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Опасные предметы»

Занятие - путешествие во второй младшей группе.

«Опасные предметы»

Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Задачи: 1. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с электроприборами.

2. Развивать познавательный интерес, направленный на окружающие ребенка предметы в быту.

3. воспитывать бережное и аккуратное отношение к «опасным предметам».

Материалы и оборудование: зонт, карточки с «опасными предметами»: спички, кнопки, зажигалка, иголка, окно, электроприборы, плита, мелкие предметы (гвозди, детали от конструктора и т. д.)стул.

Все карточки располагаются по всей группе, дети в ходе занятия подходят к каждому изображению и обсуждают его.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по дому, где живут обычные предметы, которые при неправильном обращении с ними могут стать опасными. Подходите ко мне и становитесь под волшебный зонтик, который нас перенесет туда, куда нам нужно.

За руки возьмемся

И мы вмиг перенесемся в дом,

Где все как везде…

Только будьте внимательны,

Слушайте все обязательно.

Ведь предмет может человеку

Не только полезным быть,

Но еще и вред причинить.

Мы попали с вами в дом,

Только все здесь вверх дном.

Здесь опасные предметы

Могут быть опасны.

Мы узнаем все секреты – это нам подвластно.

Спички.

С этой вещью не шути

Им с тобой не по пути.

Малышам их брать нельзя –

Это опасные друзья.

Хоть одну не так зажжешь

И в беду ты попадешь.

Для чего нужны спички? Почему нельзя брать спички маленьким детям? Чем они опасны?

Ответы детей: Спички нужны, для того, чтобы разжигать огонь, костер. Брать маленьким детям их нельзя, потому что может произойти пожар.

Кнопки.

Кто-то с кнопками играл,

Их по полу раскидал,

Лучше места не нашел,

Потом ими ногу уколол.

Да еще засунул в нос,

«Вот зачем?» - возник вопрос.

Для чего нужны кнопки? Что с ними нельзя делать ни в коем случае?

Ответы детей: Кнопки нужны чтобы что-то прикрепить. Кнопки нельзя раскидывать, наступать на них, засовывать в уши и нос.

Зажигалка.

Зажигалка то, что спичка

Словно е сестричка.

Может от нее пожар произойти

Ты малыш с ней не шути.

Для чего нужны зажигалки? Могут ли маленькие дети брать их?

Ответы детей: зажигалки нужны для того, чтобы разжигать огонь. Маленьким детям их нельзя, потому что можно обжечься или произойти пожар.

Иголка.

Иголка очень верный друг,

Если вещь порвалась вдруг.

Но с ней ты осторожней будь

Ей уколоться можно – не забудь!

Как можно использовать иголку? Что нельзя с ней делать?

Ответы детей: Иголкой можно зашивать порванные вещи. Иголки нельзя разбрасывать, брать их в рот.

Окно.

Окно очень полезно.

Через него смотреть интересно,

На него можно поставить цветы,

Для красоты.

Но только если открыто оно

Подходить к нему опасно!

Можно из него выпасть

И в больницу попасть.

Почему нельзя играть на подоконнике?

Ответы детей: На подоконнике нельзя играть, потому что можно выпасть из окна.

Электрические приборы.

Мокрыми руками

К электричеству не прикасайся!

Этого ты очень опасайся!

Потому что ненароком

Тебя может ударить током!

Для чего нам нужны электроприборы? Почему нас может ударить током?

Ответы детей: Электроприборы нужны для того, чтобы помогать дома. Электроприборы работают с помощью электричества и если взять его мокрыми руками, то ударит током.

Плита.

Мам с помощью плиты

Готовит самое вкусное

И самое разное.

Но если с ней не умеешь обращаться ты,

То плита для тебя вещь опасная

Мелкие предметы.

Я хочу вам дать советы

Все про мелкие предметы.

В уши, нос и рот

Их никто не кладет.

Это помни ты всегда,

Тогда не произойдет беда.

Почему мелкие предметы нельзя брать в рот? Заталкивать их в уши и нос?

Ответы детей: Мелкие предметы нельзя брать в рот, потому что можно подавиться. В уши и нос заталкивать их нельзя, потому что они могут там застрять.

Стул.

Нельзя на стуле качаться

Потому что он может сломаться.

Ты можешь упасть и удариться.

Разве тебе такое понравится?

Стул это полезная вещь? Он может стать опасным?

Ответы детей: Стул полезная вещь, на нем можно сидеть. Он может стать опасным, если на нем качаться.

Дети подходят к доске, на которой изображена комната, в которой есть «опасные предметы» проводится игра «Найди опасный предмет» .

Воспитатель: Молодцы! Правильно запомнили все предметы!

По обычному дому мы с вами гуляли,

Очень много сегодня узнали.

Самые обычные предметы могут причинить вред,

Будьте внимательны – вот мой вам совет.

И если вы будете внимательны,

То все будет в порядке обязательно.

Подходите под наш волшебный зонт.

Зонт волшебный открывайся

Народ под зонт собирайся.

Вместе за руки возьмемся

И домой перенесемся.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту Задачи: Закреплять правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Развивать творческие способности,.

Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры» Серьезные игры Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 06:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...