Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»

валентина цирикова
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»

Занятие – «Путешествие за сказками»

Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации, решать противоречия типа «что будет, если…». Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство сострадания к другим.

Материал: маски вороны, медведя; карта (ворона – медведь – дремучий лес - замок); шкатулка, медали с одной стороны желтые, а с другой красные; блюдо с соком, альбомные листы с нарисованным кругом; листа А4, цветные карандаши; алгоритм решения проблемных ситуаций.

Ход занятия.

Восп. В настоящее время все меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их плохо знаете. И вот что случилось. Наши сказки от нас ушли. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? Но для этого нам нужна карта. А карта у вороны, и чтоб ее получить, нужно ответить на ее вопросы:

Ворона (воспитатель надевает шапочку вороны)

- у меня есть подружка Уточка, она осенью не смогла улететь в теплые края. Что помешало ей улететь на юг?

- А как помочь Уточке перезимовать в холодную зиму?

- Однажды я нашла вкусный кусочек плавленого сыра. Это увидели другие вороны, им тоже захотелось сыра. Как разделить на всех поровну, когда ножа нет?

- Вот вам карта, а по ней видно, что вам в дороге должен встретиться медведь. А вы медведя не боитесь? А что будет, если появиться медведь?

Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим, будем играть с медведем, покормим его…

Воспитатель: Можно отправляться в путь. А как найти нам потом обратную дорогу?

Дети: Выложим камешками, грибочками, листочками…

(дети встают и идут со словами:)

Прямо в лес мы идем

Ног своих не бережем

Смело путь мы пройдем

Сказки добрые найдем.

Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками прополи и все мои друзья – сказочные герои. И заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.

(дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные)

Все работы располагаем на доске и рассматриваем их.

Животные. Сказки находятся в замке. А чтоб добраться до замка нужно пройти дремучий лес. Там темно, животных, птиц нет.

Восп. А что будет, если не будет солнца на земле?

Дети. Будет темно, растения не будут расти, не будет птиц, животных. Разведется много вредителей. Не будет жизни на земле.

Восп. А мы с вами, как пройдем дремучий лес, как найдем тропинку?

Дети. Возьмем фонарики, факелы, свечки…

(дети с речевкой подходят к двери в спальню, на которой нарисован замок)

Восп. Вот прошли мы дремучий лес. Перед нами закрытая дверь, чтобы ее открыть, надо волшебной водицы испить. Но вот задача, а пить не с чего. Одной кружкой не гигиенично пить. Что делать?

Дети предлагают варианты ответов. Затем делают трубочки из листа А4 и пьют волшебную водицу – сок.

Дверь открывается. Стоит сундучок. На нем написано «Сказки»

Восп. Вот они где спрятались. Посмотрите, из сундука выглядывает кончик ленточки. Чтобы достать сказки, их надо назвать. Называем разные сказки и тянем за ленточку.

Достаем медали.

Восп. Любите сказки, рассказывайте их младшим братьям и сестрам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут и ваша жизнь будет интересной.

А чтоб, при возникновении проблемной ситуации, вы знали каким способом можно решать ее, рассмотрим алгоритм решения проблемных ситуаций. (беседа по схеме)

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 08:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...