Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»

валентина цирикова
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»

Занятие – «Путешествие за сказками»

Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации, решать противоречия типа «что будет, если…». Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство сострадания к другим.

Материал: маски вороны, медведя; карта (ворона – медведь – дремучий лес - замок); шкатулка, медали с одной стороны желтые, а с другой красные; блюдо с соком, альбомные листы с нарисованным кругом; листа А4, цветные карандаши; алгоритм решения проблемных ситуаций.

Ход занятия.

Восп. В настоящее время все меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их плохо знаете. И вот что случилось. Наши сказки от нас ушли. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? Но для этого нам нужна карта. А карта у вороны, и чтоб ее получить, нужно ответить на ее вопросы:

Ворона (воспитатель надевает шапочку вороны)

- у меня есть подружка Уточка, она осенью не смогла улететь в теплые края. Что помешало ей улететь на юг?

- А как помочь Уточке перезимовать в холодную зиму?

- Однажды я нашла вкусный кусочек плавленого сыра. Это увидели другие вороны, им тоже захотелось сыра. Как разделить на всех поровну, когда ножа нет?

- Вот вам карта, а по ней видно, что вам в дороге должен встретиться медведь. А вы медведя не боитесь? А что будет, если появиться медведь?

Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим, будем играть с медведем, покормим его…

Воспитатель: Можно отправляться в путь. А как найти нам потом обратную дорогу?

Дети: Выложим камешками, грибочками, листочками…

(дети встают и идут со словами:)

Прямо в лес мы идем

Ног своих не бережем

Смело путь мы пройдем

Сказки добрые найдем.

Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками прополи и все мои друзья – сказочные герои. И заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.

(дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные)

Все работы располагаем на доске и рассматриваем их.

Животные. Сказки находятся в замке. А чтоб добраться до замка нужно пройти дремучий лес. Там темно, животных, птиц нет.

Восп. А что будет, если не будет солнца на земле?

Дети. Будет темно, растения не будут расти, не будет птиц, животных. Разведется много вредителей. Не будет жизни на земле.

Восп. А мы с вами, как пройдем дремучий лес, как найдем тропинку?

Дети. Возьмем фонарики, факелы, свечки…

(дети с речевкой подходят к двери в спальню, на которой нарисован замок)

Восп. Вот прошли мы дремучий лес. Перед нами закрытая дверь, чтобы ее открыть, надо волшебной водицы испить. Но вот задача, а пить не с чего. Одной кружкой не гигиенично пить. Что делать?

Дети предлагают варианты ответов. Затем делают трубочки из листа А4 и пьют волшебную водицу – сок.

Дверь открывается. Стоит сундучок. На нем написано «Сказки»

Восп. Вот они где спрятались. Посмотрите, из сундука выглядывает кончик ленточки. Чтобы достать сказки, их надо назвать. Называем разные сказки и тянем за ленточку.

Достаем медали.

Восп. Любите сказки, рассказывайте их младшим братьям и сестрам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут и ваша жизнь будет интересной.

А чтоб, при возникновении проблемной ситуации, вы знали каким способом можно решать ее, рассмотрим алгоритм решения проблемных ситуаций. (беседа по схеме)

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 08:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...