Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествуем и играем»

Наталья Шолухо
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествуем и играем»

Программное содержание:

• закрепить использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «транспорт»;

• уточнить знания детей о диких животных, частях их тела, местах зимовки;

• закрепить навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных; существительных женского и мужского рода;

• упражнять в рассказывании сказки с опорой на предметные картинки;

• развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом ворона Каркуша. Она что-то принесла с собой в красивой сумке. Посмотрите. Дети достают из сумки три конверта с разрезными картинками: самолет, поезд, лодка.

Каркуша просит сложить из частей фигурки – так мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети подходят к столам и собирают фигурки.

Воспитатель:Что вы собрали?

Дети: Самолет, поезд, лодку.

Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет?

Дети: Самолет – это воздушный транспорт.

Воспитатель: А поезд?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Лодка?

Дети: Водный.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас сесть в самолет. Тот, кто услышит в обращенной к нему фразе слово «пожалуйста», заходит в салон.

Воспитатель несколько раз обращается по имени к каждому ребенку, используя слово «пожалуйста» на второй или третий раз. Дети занимают места в самолете.

Воспитатель: Внимание, прошу пристегнуть ремни. (Дети имитируют движение.) Самолет готов к взлету. Полетели! Чтобы весело в пути, давайте споем. (Дети поют песенку «Самолет летит, гудит»).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Прошу всех пройти к выходу.

Подводит детей к макету деревянного дома, стоящим рядом фруктовым деревьям и огороду, где разложены муляжи овощей и фруктов. Звучит аудиозапись «Деревенский двор» (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели?

Дети: В деревню.

Воспитатель: Правильно. Здесь живут дедушка и бабушка. Что расположено возле их дома?

Дети: Огород и сад.

Воспитатель: Посмотрите на грядки и скажите, что на них лежит? (Ответы детей). Как назвать одним словом морковь, репу, лук, помидор? (Овощи.) Где они растут? (В огороде). Как назвать одним словом грушу, сливу, яблоко, айву? (Фрукты). Где они растут? (В саду). Каркуша подсказывает, что недавно был сильный ураган. Давайте поможем дедушке с бабушкой навести порядок и заодно соберем урожай. Овощи будем складывать в корзину, которая стоит от нас справа, фрукты – в корзину, которая стоит слева.

Игра: «Соберем урожай»

Воспитатель: Как можно сказать про яблоко?

Дети: Про яблоко говорят «оно».

Воспитатель: Как можно сказать про грушу?

Дети: Про грушу говорят «она».

Воспитатель: Каркуша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что лежит под лавкой? (Фланелеграф). Достаньте его, пожалуйста. Откройте конверты. Что у тебя, Катя? А у тебя, Ваня? (Дети называют персонажей сказки «Репка»). Как вы думаете, какую мы сейчас расскажем сказку? (Репка). Правильно. (Выбирает с помощью Каркуши рассказчика - активного ребенка).

Сказка: «Репка»

Физкультурная минутка: «Репка»

Сами землю мы копали. (Правую ногу выставляют вперед).

Семена в ямку, ямку насыпали. (Левую ногу - вперед).

Мы сажали, мы сажали репку. (Приседание с поворотом «пружинка»).

Мы сажали, мы сажали репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой).

Семена в ямку сами мы бросали. (Мах правой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх).

Сами сходы, всходы поливали. (Мах левой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх).

Мы растили, мы растили репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой).

Мы растили, мы растили репку. (Приседание с поворотом - «пружинка»).

Вот поспела, вот поспела репка. (Руки в стороны вверх).

Стала сочной, вкусной, сладкой, крепкой. (Руки в стороны).

Всех мы в гости приглашаем. (Наклоны вперед, руки вытянуты вперед, ладони вверх).

Нашей репкой угощаем.

Воспитатель: Каркуше очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь отправимся с вами в лес, который находится недалеко от деревни. Но он на другом берегу речки. Как же мы в лес попадем?

Дети: Речку надо на лодке переплыть.

Воспитатель: Проходите по очереди, осторожно, ноги не промочите.

Логоритмическое упражнение: «Лодочка»

И. п. стойка на коленях, руки согнуты в локтях перед собой.

Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед. Прогнутся назад, руки согнуть перед собой (5-6раз).

Воспитатель: Наша лодка причалила, и мы сразу попали в лес. Здесь так хорошо, свежо, пахнет сухими листьями, грибами. Посмотрите, сколько сейчас в лесу грибов и шишек, опавших листьев! Их собирают лесные жители. Зачем?

Игра «Собери, не ошибись»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда на поезде.

Логоритмическое упражнение «Поезд»

Вот и закончилось наше путешествие, и мы благополучно вернулись домой.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Развивающий кубикРазвивающий кубик Вот такой развивающий кубик есть у нас в группе. Он помогает нам во всех видах непосредственно-образовательной деятельности и не только.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествуем и играем»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования.
Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина ( отрывок...
«Правила для родителей и права детей» (выступление на общем родительском собрании)
Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить вам некоторые...
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное...
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках общесадовского...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». ( к празднику 22 апреля – Международный день...