«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ракишева Татьяна Валериановна
«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ракишева Татьяна Валериановна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар

Конспект занятия

Тема: «Рассказывание на заданную тему «Мебель»

Возрастная группа – средняя (дети 4-5 лет).

Задачи:

Связная речь: Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта;

Словарь: учить правильно называть предметы мебели, знать их назначение; Грамматика: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

Интеграция: образовательные области «Познание», «Социализация».

Принципы отбора содержания: доступности, учета возрастных особенностей, интеграции образовательных областей.

Материал: Игра «Моя комната», предметные картинки из серии «Мебель».

I Организационно- мотивационная часть

Игровая образовательная ситуация: «Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Моя комната». (Приложение 1).

Воспитатель предлагает составить комнату, она пустая, в ней ничего нет

Что для этого надо? (мебель)

II Организационно-практическая часть

1). Игра «Моя комната»

«Стол»

Давайте поставим посередине комнаты стол.

- Для чего нужен стол? (для того, чтобы за ним сидеть и кушать).

- Если мы за столом едим, то, как он называется? (обеденный)

- Если мы за столом пишем, рисуем …. (письменный)

- Если мы за столом играем на компьютере …. (компьютерный)

«Стул»

Что еще надо поставить в комнату?

- Куда поставим стул? (сбоку от стола справа и слева).

- На чем еще можно сидеть? (на табурете, кресле,).

- Чем стул отличается от кресла? (у кресла есть подлокотники).

- Чем отличается стул от табурета (у стула есть спинка).

«Диван и кресло»

А теперь найдите место для дивана.

- Куда мы поставим диван? (перед окном)

- А кресло сбоку от дивана.

- Для чего нам нужен диван? (чтобы сидеть, отдыхать, спать)

- На чем еще можно спать? (на кровати)

«Шкаф»

Что еще не хватает в комнате?

- Для чего нужен шкаф? (для того, чтобы вешать одежду, складывать белье)

- Куда поставим шкаф? (у стены)

Столы бывают разные, и шкафы бывают разные.

- шкаф для одежды - … (платяной)

- шкаф для книг - … (книжный)

- шкаф для посуды - … (буфет)

«Полочка»

- Куда мы можем еще положить книги, посуду, игрушки? (на полочку)

2). Физкультминутка

Игра «Найди, что назову».

Загадки:

1. Этих предметов в комнате два, они коричнево-серого цвета, их сиденья и спинки квадратной формы. Они похожи на стулья, только у них есть подлокотники.

2. Он белый, прямоугольной формы, изготовлен из дерева. Он нужен для хранения игрушек.

3. Он желтый, прямоугольный. У него 4 ножки. Он деревянный, за ним кушают, занимаются, играют.

3). Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят,

Это стол – за ним сидят.

Вот кровать – на ней лежат.

В шкаф мы вещи убираем

На прогулку все шагаем.

4). Рассказы детей из личного опыта.

Расскажите, какая мебель есть у вас дома. (опрос 4-5 детей).

5). Игра «Что пропало?» (на доске предметные картинки из серии «Мебель»).

III. Обобщающая часть (Рефлексия)

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

Для свободной деятельности детей предложить раскраски «Мебель».

Прикреплённые файлы:

igra-moja-komnata_f2a40.pptx | 2873,34 Кб | Скачан: 144
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...