Занятие Растительный мир родного края

Елена Бурая
Занятие Растительный мир родного края

Тема работы: Растительный мир родного края (конспект занятия старшей группы)

Бурая Елена Павловна Старший воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина

Партизанского муниципального района с. Золотая Долина 2012

Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением леса, деревьев, кустарников, ягод и грибов средней полосы, альбомы, акварель.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озерами. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель. Правильно, ребята, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) Россия — самая богатая лесами страна в мире! Лес — это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

— Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей.) Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья, называются смешанными. Всем нам известны разные деревья и кустарники. (Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют дерево, воспитатель рассказывает о нем.). Как называется край в котором мы живём, какие деревья растут в Приморском крае (Воспитатель демонстрирует изображения деревьев)

Ель — может расти в тени. Иголки сосны и ели применяют в медицине.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Он - украшение тайги,

Его мне вспомнить помоги:

Ведь часто мы с тобой без спешки

Грызём вкуснейшие орешки. Кедр

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица –. (Сосна.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб — одно из самых красивых, могучих деревьев, растет очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб — самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго, но и живет триста лет.

А кто знает, что растет на дубе? (Желуди.) Послушайте стихотворение про желуди.

В каждом желуде на ветке

Спал дубок зеленый крепко,

И казалось: дуб стоял

Высоко над горной кручей —

Рощу целую держал

На плечах своих могучих. П. ЕСЬКОВ

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

Стоит под горой

С белой корой? (Береза)

Береза — быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет.

Липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед. Липы растут и на участке нашего детского сада. Послушайте стихотворение про липу.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

А вот ещё одна загадка

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

Тополь — растет очень быстро, крона большая, хорошо задерживает пыль; когда тополь цветет, бывает много пуха.

Игра «С какого дерева листок»

Дети получают картинки с изображением листьев и говорят, с какого дерева этот листочек: с березы, тополя липы, дуба, клёна и т. д.

Воспитатель. Но в лесу растут не только деревья. Сколько ягод и грибов дарит лес людям и животным! Растут в нашем лесу малина, брусника, клюква, земляника. А какие грибы вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель помогает им, показывая картинки: белый гриб, опята, подберезовик, подосиновик, маслята, лисички, сыроежки.)

— Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, рядовка, бледная поганка.)

Воспитатель. Леса нуждаются в нашей охране и защите. Ведь они приносят столько пользы человеку: закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес — это легкие планеты, потому что он очищает воздух. Лес — это строительный материал, это ягоды, грибы, лекарственные растения, орехи. Вот как много полезного дает человеку лес! Люди обязаны сберечь то, что им дает щедрая российская природа!

Итог занятия

Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Грибы?

— Какие ядовитые грибы вам известны?

— Почему лес нужно беречь и охранять?

— Нарисуйте, что полезного дает лес человеку.

Публикации по теме:

Дидактические куклы в национальных костюмахДидактические куклы в национальных костюмах В группе, где создается предметно-развивающая среда, одним из центров развития этой предметной среды, является центр краеведения или центр.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие Растительный мир родного края
Опубликовано: 13 марта 2012 в 05:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...