Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Татьяна Носова
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Тема: «Поэзия в картинках»

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства.

задачи: Учить понимать содержание стихотворения. вызывать интерес к окружающему миру.

Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

Умение применять логические операции: анализ, сравнение, обобщение.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. прививать любовь к поэзии.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, игровой, сюрпризный, индивидуальный, репродуктивный, словесный.

Оборудование: Звуковое сопровождение, книга, карточки с иллюстрациями по стихам, лучики, солнышко, тучки, картины по временам года "Осень", "Зима".

Словарная работа: "Книжная Фея", морозная, колючая, забавная.

Индивидуальная работа: Следить за выразительностью речи детей.

Под музыку в группу входит "Книжная Фея"

Читает стихотворение

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что в шапке принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Здравствуйте! Где я очутилась?

Ответ детей.

Воспитатель: Какая это группа?

Ответ детей.

Воспитатель: К вам я и спешила. Я очень долго за вами наблюдала, и захотелось мне с вами, познакомиться. Я "Книжная Фея". Я очень люблю сказки, рассказы, истории, стихи. Сегодня мы с вами будем читать и слушать стихи, рассматривать и собирать картины, для того, чтобы увидеть красоту природы. нашу сегодняшнюю встречу, я хотела бы начать со стихотворения Д. Хармса "Веселый старичок"

жил на свете старичок маленького роста,

и смеялся старичок чрезвычайно просто:

"Ха-ха- ха да хе-хе-хе",

хи-хи-хи да бух-бух!

бу-бу-бу да бе-бе-бе,

динь -динь -динь да трюх -трюх!"

раз, увидя паучка, страшно испугался,

но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

"хи -хи- хи да ха -ха -ха,

хо -хо- хо да гуль -гуль

ги -ги -ги да га -га -га, го-го-го да буль -буль!"

повторите со мной это стихотворение.

дети читают стихотворение с воспитателем.

воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я с собой принесла книгу. Как вы думаете, что там может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Откроем посмотрим?

открывают книгу, смотрят.

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинках? Что на этой картинке, Ваня?

дети: На картинке медвежонок ест мед.

Воспитатель: А как медвежонка можно назвать ласково.

Дети: Мишенька, мишутка, медвежоночек.

воспитатель: Какой он?

дети: Веселый, лохматый, ласковый, радостный.

воспитатель: Что делает медвежонок? Ксюша, что с медвежонком случилось (обращаемся ко второй картинке)

Дети: У него заболел зуб.

воспитатель: Как вы догадались, что у него разболелся зуб?

Дети: Потому, что он ел сладкое.

Воспитатель: К кому пришел медвежонок, Карина? (третья картинка)

что делает Доктор Айболит? Зачем нужно чистить зубы каждый день?

Дети: Ответы детей.

воспитатель: Ребята, если мы соберем картинки по порядку у нас получиться стихотворение Александра Лугарева "Сладкоежка - медвежонок".

я вам предлагаю разучить это стихотворение.

сладкоежка - медвежонок мед съел большой бочонок

и варенья банку съел - вот и зубик заболел

щетку и зубную пасту Айболит сластене дал,

Каждым вечером и утром чистить зубы мишка стал.

Прочитаем стихотворение вместе.

1- По строчке

2- Девочки, мальчики

3- Дополняют

ребята, кто-нибудь запомнил стихотворение и может прочитать самостоятельно?

дети читают стих.

воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Медвежата в чаще жили. ". Вставайте в круг.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

вот так, вот так дружно дерево качали.

вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

играют 2 раза.

воспитатель: Ребята, у вас в группе выставка картин? Посмотрите, как художники изобразили красоту природы в разное время года.

Рассматривают картины с изображением времен года "Осень", "Зима".

Какие красивые картины. Вы знаете, какое время года здесь изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Расскажите, чем прекрасно время года "Осень", чем оно вам запомнилось, нравиться? Какая она? Как еще можно про нее сказать?

дети: Красивое время года, идет листопад, листья под ногами шуршат, поспевает урожай, осень золотая.

Воспитатель: На этих картинках какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме? Как ее можно описать? Чем она прекрасна?

Дети: Колючая, морозная, белоснежная, забавная. Можно кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, порадовали меня своими ответами. У меня тоже есть картины времени года "Зима", "Осень". Посмотрите вот они. Для того, чтобы они были такие же красивые их нужно собрать из фрагментов в целую картину.

дети собирают картины на мольберте.

Воспитатель: Какие у вас получились картины! Какое у вас время года? А у вас, ребята? Кто знает стихи о времени года "Осень","Зима"?

дети читают стихи.

А сейчас я прочитаю стих (воспитатель читает стих)

воспитатель: Ребята, посмотрите моя накидка не простая. Что это, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

воспитатель: Вы сейчас подумайте, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, вам было интересно учить и читать стихи, рассматривать и собирать картины - возьмите лучик, если вдруг вам было скучно - тучку.

дети выбирают предметы и рассказывают о своем впечатлении от занятия.

Воспитатель: Я возьму лучик потому, что мне очень понравилась наша встреча, как вы читали стихи, как вы играли, как умеете видеть красивое в природе, какие вы дружные.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 09:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...