Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Татьяна Носова
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Тема: «Поэзия в картинках»

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства.

задачи: Учить понимать содержание стихотворения. вызывать интерес к окружающему миру.

Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

Умение применять логические операции: анализ, сравнение, обобщение.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. прививать любовь к поэзии.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, игровой, сюрпризный, индивидуальный, репродуктивный, словесный.

Оборудование: Звуковое сопровождение, книга, карточки с иллюстрациями по стихам, лучики, солнышко, тучки, картины по временам года "Осень", "Зима".

Словарная работа: "Книжная Фея", морозная, колючая, забавная.

Индивидуальная работа: Следить за выразительностью речи детей.

Под музыку в группу входит "Книжная Фея"

Читает стихотворение

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что в шапке принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»

Здравствуйте! Где я очутилась?

Ответ детей.

Воспитатель: Какая это группа?

Ответ детей.

Воспитатель: К вам я и спешила. Я очень долго за вами наблюдала, и захотелось мне с вами, познакомиться. Я "Книжная Фея". Я очень люблю сказки, рассказы, истории, стихи. Сегодня мы с вами будем читать и слушать стихи, рассматривать и собирать картины, для того, чтобы увидеть красоту природы. нашу сегодняшнюю встречу, я хотела бы начать со стихотворения Д. Хармса "Веселый старичок"

жил на свете старичок маленького роста,

и смеялся старичок чрезвычайно просто:

"Ха-ха- ха да хе-хе-хе",

хи-хи-хи да бух-бух!

бу-бу-бу да бе-бе-бе,

динь -динь -динь да трюх -трюх!"

раз, увидя паучка, страшно испугался,

но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

"хи -хи- хи да ха -ха -ха,

хо -хо- хо да гуль -гуль

ги -ги -ги да га -га -га, го-го-го да буль -буль!"

повторите со мной это стихотворение.

дети читают стихотворение с воспитателем.

воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я с собой принесла книгу. Как вы думаете, что там может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Откроем посмотрим?

открывают книгу, смотрят.

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинках? Что на этой картинке, Ваня?

дети: На картинке медвежонок ест мед.

Воспитатель: А как медвежонка можно назвать ласково.

Дети: Мишенька, мишутка, медвежоночек.

воспитатель: Какой он?

дети: Веселый, лохматый, ласковый, радостный.

воспитатель: Что делает медвежонок? Ксюша, что с медвежонком случилось (обращаемся ко второй картинке)

Дети: У него заболел зуб.

воспитатель: Как вы догадались, что у него разболелся зуб?

Дети: Потому, что он ел сладкое.

Воспитатель: К кому пришел медвежонок, Карина? (третья картинка)

что делает Доктор Айболит? Зачем нужно чистить зубы каждый день?

Дети: Ответы детей.

воспитатель: Ребята, если мы соберем картинки по порядку у нас получиться стихотворение Александра Лугарева "Сладкоежка - медвежонок".

я вам предлагаю разучить это стихотворение.

сладкоежка - медвежонок мед съел большой бочонок

и варенья банку съел - вот и зубик заболел

щетку и зубную пасту Айболит сластене дал,

Каждым вечером и утром чистить зубы мишка стал.

Прочитаем стихотворение вместе.

1- По строчке

2- Девочки, мальчики

3- Дополняют

ребята, кто-нибудь запомнил стихотворение и может прочитать самостоятельно?

дети читают стих.

воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Медвежата в чаще жили. ". Вставайте в круг.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

вот так, вот так дружно дерево качали.

вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

играют 2 раза.

воспитатель: Ребята, у вас в группе выставка картин? Посмотрите, как художники изобразили красоту природы в разное время года.

Рассматривают картины с изображением времен года "Осень", "Зима".

Какие красивые картины. Вы знаете, какое время года здесь изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Расскажите, чем прекрасно время года "Осень", чем оно вам запомнилось, нравиться? Какая она? Как еще можно про нее сказать?

дети: Красивое время года, идет листопад, листья под ногами шуршат, поспевает урожай, осень золотая.

Воспитатель: На этих картинках какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме? Как ее можно описать? Чем она прекрасна?

Дети: Колючая, морозная, белоснежная, забавная. Можно кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, порадовали меня своими ответами. У меня тоже есть картины времени года "Зима", "Осень". Посмотрите вот они. Для того, чтобы они были такие же красивые их нужно собрать из фрагментов в целую картину.

дети собирают картины на мольберте.

Воспитатель: Какие у вас получились картины! Какое у вас время года? А у вас, ребята? Кто знает стихи о времени года "Осень","Зима"?

дети читают стихи.

А сейчас я прочитаю стих (воспитатель читает стих)

воспитатель: Ребята, посмотрите моя накидка не простая. Что это, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

воспитатель: Вы сейчас подумайте, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, вам было интересно учить и читать стихи, рассматривать и собирать картины - возьмите лучик, если вдруг вам было скучно - тучку.

дети выбирают предметы и рассказывают о своем впечатлении от занятия.

Воспитатель: Я возьму лучик потому, что мне очень понравилась наша встреча, как вы читали стихи, как вы играли, как умеете видеть красивое в природе, какие вы дружные.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 09:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...