Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Надежда Ерошевич
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Задачи: Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги, формирование слухового сосредоточения и координация ухо – рука.

Инструментарий: музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Цель занятия: развитие внимания, подготовка руки к письму, ориентация в пространстве.

2. Разминка (психологическая тренировка, саморасслабление)

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

«Штанга»

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

3. – Карточки на внимание, «кодировка».

- Ориентация на листе бумаги. Тест «Разложи на листе».

• большой, тяжелый квадрат в середину листа;

• красный треугольник в левый верхний угол;

• синий треугольник в нижний правый угол;

• большой красный прямоугольник в левый нижний угол;

• маленький красный прямоугольник под большой желтый квадрат;

• маленький желтый квадрат в правый верхний угол;

• красный овал между красным треугольником и маленьким желтым квадратом.

- «Графический диктант».

В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с вами его нарисуем. Я буду диктовать, на сколько клеточек должна протянуться линия и в каком направлении двигаться. Поставьте карандаш в точку, начинаем.

Инструкция: две клеточки вверх, одну влево, 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, одну влево, 2 клеточки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, одну влево.

«Что у нас получилось? А теперь можете дорисовать дополнительные детали рисунка, и раскрасить изображение.

4. Рефлексия занятия.

Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Для чего мы занимались этим?

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...