Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Надежда Ерошевич
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Задачи: Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги, формирование слухового сосредоточения и координация ухо – рука.

Инструментарий: музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Цель занятия: развитие внимания, подготовка руки к письму, ориентация в пространстве.

2. Разминка (психологическая тренировка, саморасслабление)

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

«Штанга»

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

3. – Карточки на внимание, «кодировка».

- Ориентация на листе бумаги. Тест «Разложи на листе».

• большой, тяжелый квадрат в середину листа;

• красный треугольник в левый верхний угол;

• синий треугольник в нижний правый угол;

• большой красный прямоугольник в левый нижний угол;

• маленький красный прямоугольник под большой желтый квадрат;

• маленький желтый квадрат в правый верхний угол;

• красный овал между красным треугольником и маленьким желтым квадратом.

- «Графический диктант».

В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с вами его нарисуем. Я буду диктовать, на сколько клеточек должна протянуться линия и в каком направлении двигаться. Поставьте карандаш в точку, начинаем.

Инструкция: две клеточки вверх, одну влево, 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, одну влево, 2 клеточки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, одну влево.

«Что у нас получилось? А теперь можете дорисовать дополнительные детали рисунка, и раскрасить изображение.

4. Рефлексия занятия.

Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Для чего мы занимались этим?

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...