Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Надежда Ерошевич
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»

Задачи: Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги, формирование слухового сосредоточения и координация ухо – рука.

Инструментарий: музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Цель занятия: развитие внимания, подготовка руки к письму, ориентация в пространстве.

2. Разминка (психологическая тренировка, саморасслабление)

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

«Штанга»

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

3. – Карточки на внимание, «кодировка».

- Ориентация на листе бумаги. Тест «Разложи на листе».

• большой, тяжелый квадрат в середину листа;

• красный треугольник в левый верхний угол;

• синий треугольник в нижний правый угол;

• большой красный прямоугольник в левый нижний угол;

• маленький красный прямоугольник под большой желтый квадрат;

• маленький желтый квадрат в правый верхний угол;

• красный овал между красным треугольником и маленьким желтым квадратом.

- «Графический диктант».

В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с вами его нарисуем. Я буду диктовать, на сколько клеточек должна протянуться линия и в каком направлении двигаться. Поставьте карандаш в точку, начинаем.

Инструкция: две клеточки вверх, одну влево, 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, одну влево, 2 клеточки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, одну влево.

«Что у нас получилось? А теперь можете дорисовать дополнительные детали рисунка, и раскрасить изображение.

4. Рефлексия занятия.

Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Для чего мы занимались этим?

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...