«В терем всех гостей я приглашу, и про терем расскажу». Занятие-развлечение в подготовительной группе

Людмила Черепанова
«В терем всех гостей я приглашу, и про терем расскажу». Занятие-развлечение в подготовительной группе

Цели: дать детям знания, почему раньше Русь называли деревянной, а дома - избами, срубами; познакомить детей с особенностями строительства на Руси, с пословицами про избу; закрепить названия строительных инструментов: топор, пила, рубанок. Продолжать знакомить детей с русским фольклором: частушками, песнями; познакомить детей с русской народной игрой «теремок»; Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.

Ход занятия

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице!

Дети.

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Хозяюшка. Ребята, а знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли как? Кто поможет мне назвать?

Дети. Такие дома называли избами. А еще их называли срубами.

Хозяюшка. Как вы думаете, почему? Не знаете? Тогда послушайте. Лесов на Руси было много, поэтому жилища строили, или, как в старину говорили, рубили, с помощью строительных инструментов. А каких инструментов, отгадайте.

1. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)

2. Весь мир кормит, а сама не ест. (пила)

3. Туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует. (пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (молоток)

Правильно, молодцы, отгадали мои загадки. Дома рубили при помощи топора из толстых бревен. В работе помогали еще такие инструменты, как рубанок и пила. В народе говорили: «Чем больше рук, тем легче труд».

(Дети хором повторяют пословицу.)

Моя изба тоже срублена из бревен. И она красивая. Изба встречает гостей, и я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Дети: Наша изба ровно тепла.

Домом жить не лукошко шить.

Домом жить не развеся уши ходить.

Домом жить, обо всем тужить.

Дом вести не лапти плести.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подает,

Одним одна за всех отвечает.

Хозяюшка. Да, работы у меня много не только по дому, но и в огороде. Славно мы весну и лето потрудились. Вы мне хорошо помогали. Всем известно, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

В огороде и в саду,

На поляне и в лесу

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой!

А теперь ответьте на мои вопросы.

Какие овощи усатые? (Горох, фасоль, огурец.)

У какого овоща есть глазки и для чего они нужны? (Картофель.)

Какой овощ мешал принцессе спать? (Горох.)

А какое время года приготовило нам такой урожай? (Осень.)

Дети.

Красотой щедра ты, осень золотая,

А еще богата чудо урожаем!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат!

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд!

Хозяюшка. Да, славный урожай капусты мы собрали.

А чтобы капуста сохранилась, мы с вами её и посолим.

(проводится игра “Солим капусту”.)

Хозяюшка. А теперь выходи, народ, заводи хоровод.

Дети. Эх, возьму я в руки балалайку

Да потешу я свою хозяйку!

Встанем, братцы,все рядком

Да частушки пропоем.

1-й ребенок.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

2-й ребенок.

Я пойду да разойдуся по зеленой по траве.

Заиграла балалайка, всё волнуется во мне.

3-й ребенок.

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

4-й ребенок.

У родителей ни часа нет, с ребенком пообщаться.

Кто в саду общается, быстро развивается.

5-й ребенок.

Целый день я так старался, на девчонок не смотрел.

Еле- еле удержался, дернуть за косу хотел.

Все вместе.

У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем:” Молодец!”

Хозяюшка. Молодцы! Вы не только работать, но и веселиться умеете.

Дети. Не хочешь ли, хозяюшка, загадки про избу отгадать?

1-й ребенок. Стоит копна, вся в дырах. На копне гора, из горы дым идет. (Изба.)

Хозяюшка. Вот вам моя отгадка: ”Стоит бычище, проклеваны бочища”.

2-й ребенок. Дарья да Марья друг на друга глядят. (Пол, потолок.)

Хозяюшка. Ой да это те два братца, которые друг на друга глядят, а вместе не сойдутся!

3-й ребенок. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка.)

Хозяюшка. Ах, вот она: два брюшка, четыре ушка.

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Хозяюшка.

Отгадали вы загадки.

Молодцы, мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Хозяюшка. Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Я иду, иду, иду, самовар в руке несу.

Самовар в руке несу, прибауточку пою.

(Подходит к печке.)

Ой ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

(Достает из печи пироги и блины, раздает детям.)

Дети.

Тары, тары, тары, бары,

Выпьем чай из самовара.

С пирогами, ватрушками

И с блинами вкусными.

Хозяюшка. Дорогие гости, подходите к столам да угощайтесь на здоровье.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». «Сказочная улица». Конспект занятия по изодеятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке». Примерный конспект занятия «Сказочная улица». Занятие проводится как итоговое. Программное содержание: закрепить знания детей - о русской.

«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. Продолжать знакомить с устным народным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В терем всех гостей я приглашу, и про терем расскажу». Занятие-развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 16:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...