Занятие-развлечение для детей с ОНР старшего возраста «Здравствуй, мой веселый карандаш».

Мунавара Хакимова
Занятие-развлечение для детей с ОНР старшего возраста «Здравствуй, мой веселый карандаш».

Занятие – развлечение

для детей с ОНР старшего возраста

Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Хакимова М. А.

Тема: «Здравствуй, мой веселый карандаш».

Цель: закрепление пространственного представления, развитие мелкой моторики рук, памяти и внимания, закрепление пройденных звуков.

Оборудование: карандаши: неотточенные, цветные, простые, мячи, демонстрационные листы, раздаточные листы, треугольники, буквы.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал и полы подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик

Где право, где лево узнал ученик (движения согласно тексту).

3. Логопед – Все дети любят рисовать. Можно научиться рисовать красиво. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать. Послушайте и отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это?. (карандаш).

4. Логопед – Чем можно рисовать? А что помогает нам рисовать? – Пальчики! Наши пальчики!

Давайте поиграем с ними.

Упражнение «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись, улыбнулись,

В кулачок вот так свернулись.

Постучали кулачки.

Вот какие молодцы! (движения согласно тексту).

Упражнение «Вертолетик».

Вертолетик, вертолет,

Отправляется в полет.

(вращение карандаша разными парами пальцев одной руки).

Упражнение «Сжался кулачок».

Сжался кулачок, словно сундучок.

Закрылся сундучок, а там – паучок!

Паучок, паучок, зачем сел в сундучок?

Вылезай, паучок, я раскрою кулачок!

(движения согласно тексту).

Игра – упражнение №1

5. Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он

«шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

Игра – упражнение №2

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой и левой руки и покрутите его вперед и назад. Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Игра – упражнение №3

«Ножницы» - поставьте локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их.

Игра – упражнение №4

«Кулак-ладонь».

Поставьте локти на стол. Руки вертикально друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.

Игра – упражнение № 5

«Тихо – громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами.

Однажды мама – курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица громко, она большая.

Ребята, давайте покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол (карандаш держать между тремя пальцами). Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

Давайте еще раз покажем, как они это делали.

Игра – упражнение № 6

«Цыпленок».

Скажите, дети, где находится цыпленок? (в центре листа).

Цыпленок вышел погулять, и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаши и «насыпьте» зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. «Насыпав» зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце занятия дети дорисовывают травку, цветы, солнышко.

6. Физ. минутка

«Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

«Клен».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

Два – наклон.

Зашумел листвою клен.

7. Игры с мячами.

«Мячик-путешественник».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени, крепко мячик сожми.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

«Фокусники».

Ловко мячиком играем,

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой,

Над рукою мячик кружит,

От нее теперь бежит,

Между пальцев подержу,

В кулачке теперь сожму,

Мяч из кулачка возьму,

Справа, слева подержу,

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, не покажу,

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу,

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу, смотри,

Вдоль ладони, через палец,

И вокруг запястье танец,

Мяч с одной рукой играет,

И к другой перебегает,

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник, какой!

(движения с мячом выполняются согласно тексту).

8. «Слова рассыпались».

На столах приготовлены буквы, составляющие слова. Кто больше составит слова. Слова составлять из трех букв.

Слова: мак, суп, дом, кот, нос, кит, ток и. т. д

9. «Составь слово».

Предъявляются слоговые таблицы, каждая разделена вертикальной чертой на две половины.

Задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог справа так, чтобы получилось слово (устно).

ХА ЛАТ КУ РОГ

СА ХАР ПИ СОК

ША СОК ВА НА

НО РЫ СТЕ ЗА

10. Сложите фигурки из треугольников.

Бабочка, песочные часы, елочка, квадрат.

11. Выучить стихотворение-шутку «Шишки и мышки».

Жили-были на сосне

Две большие шишки.

Жили-были под сосной

Две смешные мышки.

И шипели мышки:

- Эй, вы там на вышке,

Вниз спускайтесь, шишки!

Удивились шишки:

- Подождите, мышки!

Вас на вышку позовем

И, как в сказке заживем.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей с ОНР старшего возраста «Здравствуй, мой веселый карандаш».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....