Развлечение для детей старей группы «Город игр»

Татьяна Авилова
Развлечение для детей старей группы «Город игр»

Цель: развивать и обучать детей старшего дошкольного

возраста с помощью игр с готовым содержанием и правилами.

Задачи:

Образовательные:

• учить проявлять интерес к высказываниям сверстников,

• учить детей мотивировать свои ответы, отыскивая сравнения, уподобления,

• совершенствовать развитие связной речи,

• расширять и активизировать лексический запас,

Развивающие:

• развивать игровое творчество детей,

• способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального воображения,

• совершенствовать восприятие и внимание,

Воспитывающие:

• учить детей принимать игровую задачу, действовать в игре согласованно,

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Ход занятия:

- Ребята, идёмте за мной, стали в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Вы знаете, я к вам сегодня пришла, что бы пригласить вас к себе в гости в город игр, А вы любите играть? (ДА) Я хочу вам подарить радость игры. Вы согласны, тогда идёмте.

- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три, вот мы и пришли!

- Ребята, в моём городе растёт «Чудо-дерево» и висят на нём ни яблоки, ни груши, ни бананы, а интересные игры на «Чудо-дереве» растут!

- Скажите, как вы думаете, почему это дерево Чудом называется? (ответы)

- Наше дерево Чудом называется, а замок силой любви открывается! Давайте с вами построим пирамиду любви, произнесём вслух, кого или что мы любим. Я начинаю…

- Я люблю (ответы детей)

- Смотрите, какая большая пирамида получилась, думаю, наш замок сейчас легко откроется.

- Открывается дерево, а там карта.

- Ребята, как вы думаете, что это? (высказывание детей)

- Это карта города игр, по ней мы будем гулять по городу. Сначала мы попадём на улицу «Сказочную», там встретим сказочных героев и поиграем с ними, затем отправимся на улицу «Вопросительную», где нас ждут интересные вопросы. И от туда попадём на переулок «Шуточный» и поиграем в весёлую игру. Дальше по плану попадём на улицу «Мыслительную» и там будем размышлять и думать. Ну и закончить прогулку по городу на улице «Художников» и там мы порисуем. Нравится вам такой план? (ответы детей)

- Тогда в путь, а попасть на улицу «Сказочную» нам поможет волшебный ветерок. (Возьмите одну бутылочку, вдыхаем носом, а выдыхая дуем в бутылочку)

- Слышите, что закружил нас волшебный ветерок, и несёт на улицу «Сказочную» (дети кружатся, передвигаясь). Ну, вот мы на улице «Сказочной», присаживайтесь на стульчики, а бутылочки поставьте под стульчики.

- Ребята, на «Сказочной» улице живёт столько сказочных героев, они живут везде, даже на шляпах, это шляпа сказочника. Посмотрите на героев из сказок, которые на ней живут.

- Аня, скажи, из какой сказки этот герой? (колобок)

А кто живёт ещё в этой сказке? А кто помнит, какую песенку пел колобок?

- Ребята, скажите, а из чего бабушка испекла колобок? (ответы детей)

- А как вы думаете, из чего ещё можно было сделать колобок? (ответы детей)

- А из какой сказки этот герой? (золотая рыбка)

- А кто ещё живёт в этой сказке? (ответы)

- Что говорила рыбка деду, когда приплывала к нему? (ответы детей)

- Ребята, а давайте придумаем новое название сказки!

- А из какой сказки эти герои? (три поросёнка)

- Кто помнит, как их звали?

- А кто ещё живёт в этой сказке?

- А какую песенку пели поросята?

- А представьте себе, что Наф-Наф не построил такой прочный дом, что могло бы быть? (ответы детей)

- А какая тогда была бы сказка, грустная или весёлая?

- А из какой сказки этот герой? (коза)

- Как правильно называется сказка, а кто ещё живёт в этой сказке?

- Ребята, какая коза была в этой сказке, какими словами вы её можете назвать?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Шляпа сказочника вам доставила радость? Теперь пусть наши сказочные герои отдыхают, и может быть родиться новая сказка, а мы отправляемся на другую улицу.

- Это улица «Вопросительная». На ней живёт очень любознательный народ. Они так любят задавать вопросы. А вы любите отвечать на вопросы? (Какие вы знаете профессии? А что было бы если бы не было повара? А если бы не было парикмахера? А если бы не было врачей? А если бы не было воспитателей? Все профессии важны, все профессии нужны, главное, чтоб они приносили радость)

- Оставляем на «Вопросительной» улице наш волшебный микрофон и идём дальше, мы попадаем в переулок «Шутливый». Кто помнит, что мы здесь будем делать? (играть)

- Давайте поиграем в игру «Уши-нос». Когда я скажу уши – возьмёмся за уши, когда скажу – нос, возьмёмся за нос, смотрите, будьте внимательны, я буду всё время вас запутывать. Смеяться, веселиться разрешается.

- Замечательно, вы такие внимательные!

- А сейчас нас ждёт улица «Мыслительная». Усаживайтесь на подушечки поудобнее, спины держим ровно, а теперь давайте поиграем. Перед вами лежат очки, возьмите очки круглой формы, в них вы видите только круглые предметы, вспомните, что бывает круглым? А начну я – я вижу солнце.

- Хорошо! А теперь возьмите очки квадратной формы и теперь вы видите предметы только квадратной формы. Я снова начну. Я вижу тетрадь…

Хорошо! Давайте оставим очки на своём месте и отправимся на улицу «Художников». Сели на стульчики.

- А перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками.

- Наши пальчики побежали по голове, затем на нос и спрыгнули на левую руку, а затем на правую, и прыг на ноги, сначала по левой ножке, а затем по правой, а теперь на стол, вперёд пальчики продвигаются медленно, а назад – быстро!

- Мы готовы рисовать. Перед вами листы бумаги, на них нарисованы фигуры, вам их нужно дорисовать, превратить в кого-то или что-то.

Дети рисуют, я слежу за посадкой, помогаю тем, кто не справляется.

- Ребята, а теперь расскажите, что вы нарисовали? (Выслушать каждого). Тогда идёмте к дереву и покажем свои работы.

- Ребята, по каким улицам вы сегодня гуляли? Что делали? Что вам понравилось? А может быть вам что – то показалось неинтересным?

- Давайте подарим дереву ваши рисунки. Как вы думаете, вы подарили «Чудо – дереву» радость.

- Дерево в ответ дарит радость вам.

- Когда вернёмся в группу, я их вам отдам, а вы ими нарисуете город игр и может быть тогда снова произойдёт чудо. А теперь давайте вернёмся в детский сад.

- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три вот мы и пришли!

- Ребята, мне так понравилось принимать вас у себя в гостях, с вами было весело, радостно и интересно. Всех я вас благодарю и до свидания говорю!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Развлечение для детей старей группы «Город игр»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...