Занятие-развлечение «Мой любимый город» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Винокурова
Занятие-развлечение «Мой любимый город» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек»

Конспект занятия — развлечения

«Что? Где? Когда

в подготовительной к школе группе

по теме: «Мой любимый город»

Воспитатель:

Винокурова Елена Валериевна

Куйбышев, 2013г

Цели занятия:

1. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».

2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

3. Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

4. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным

5. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение,

Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда, медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города, герб города Куйбышева, элементы герба города Куйбышева,

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку, беседы о городе, прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам. Экскурсии к общественным зданиям (школе, поликлинике, почте, к строительству новых зданий. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Куйбышева.

Воспитатель: Что такое Родина? Это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда, которая посвящена теме «Мой любимый город»

В - ль: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем

слайд №1

Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.

В - ль: Ребята, мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Тема нашей игры – «Мой город», где мы узнаем, как вы знаете свой родной город, но сначала давайте все встанем и немного разомнёмся перед игрой.

Импровизация движений

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

светофоры и машины,

ярмарки и магазины,

скверы, улицы, мосты,

и деревья, и кусты.

Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет задавать вопросы: надо узнать героев (Дядю Стёпу, человека Рассеянного с улицы Бассейной, домовенка Кузю, Алису, Мальвину, Почтальона Печкина)

слайд №2 Дети называют героев из мультфильмов.

А сейчас начинаем игру Дети крутят волчок

В - ль герои просят рассказать им про наш любимый город, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про него ничего не знают.

слайд №3 фото города

Итак, разминка!

Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:

- Как называется наш город?

-Как называются жители нашего города?

- Сколько лет городу?

-Как называется река в Куйбышеве?

- Наш город молодой или старый?

Подберите слова-украшения: наш город какой?

(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный).

Слова-действия: что можно делать в нашем городе?

(Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)

Крутим волчок

В - ль: следующее задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной: слайд

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где был я?

Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Куйбышева, его памятные места.

Дети крутят волчок

В Куйбышеве живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.

Ответы детей.

- Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивым. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам. Жители стараются содержать город в чистоте.

А что вы делаете, чтобы наш город был красивым?

Ответы детей.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. Где можно отдохнуть куйбышевцам?

Ответы детей.

Выставить перед детьми стенд с фотографиями города.

- На стенде фотографии разных мест в города. Вы должны выбрать те фотографии, где изображены места отдыха в нашем городе.

-Скажите мне, дети, вот эти красивые здания и места, гордость нашего города, как можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Правильно, это – достопримечательности нашего города.

Дети крутят волчок

В - ль: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: /слайд/

зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Назовите свой адрес.

- У каждого города есть свое лицо, это герб города, его улицы, проспекты, памятники, достопримечательности.

Какие улицы вы знаете в нашем городе?

Дети заводят волчок

А вот задание вам от Домовенка Кузи:

В - ль:

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

На реке на Омке -

Самый лучший есть!

(Звучит песня «Каинск» Е. Ковалёва) /презентация города / Дети танцуют

Как вы думаете, про что эта песня.

Дети заводят волчок

В - ль: Следующий вопрос задает Мальвина /слайд

Это слова похожие,

Как родственники схожие.

Все живут одной семьей-

Поиграть хотят с тобой.

Подберите родственные слова к слову город:

Дети подбирают: городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище.

Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Куйбышева он тоже есть.

Ребенок:

Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

А что это такое, вы знаете? (показывает герб города)

Ответы детей.

- Да. Это герб нашего города Куйбышева.

А что означают элементы на гербе? Ответы детей.

- Следующее задание будет трудным. Всем игрокам на листе нужно выложить из элементов герб своего города.

Дети выполняют задание.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые!

Мы на речку пойдём,

там здоровье найдём.

Наша Омка широка

И течёт издалека.

Рыбка плавает играя,

Мы идём не уставая.

Птицы слетелись к реке,

Ивы склонились к воде.

Смотрим там водоворот,

У Омки крутой поворот.

Мы по камушкам шагаем,

Крепче ноги, это знаем.

Вот присели отдохнуть,

Ну, пора нам снова в путь!

Хороша у нас природа,

Не боимся непогоды.

Мы сегодня закалялись,

В наш любимый сад собрались!

(Т. М. Ковалёва — воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»)

Дети крутят волчок фото города

Следующее задание от наших гостей. Они хотят послушать стихи о городе.

(Чтение стихов о городе Куйбышеве)

Старый Каинск

Есть в Сибири городок, чудесное название:

Каинск было у него по местному приданию.

Раньше жили здесь купцы, да, ребята - молодцы!

Торговали за границу масло, мёд, зерно, пшеницу,.

белку, соболя, куницу.

Храмы строили купцы да, ребята молодцы были местные купцы.

Край берёзовый любимый нет тебя родней!

И берёзы белоствольной нет тебя родней!

(Ковалёва Т. М)

Мой любимый город

Куйбышев, родина малая,

Чувства хранит небывалые.

Горожанам здесь каждый рад,

Сохранили и быт и уклад.

Река Омка течёт вдалеке,

Тихо плещется рыба в реке,

Ивы склонились, как плачут,

Жизнь продолжается, значит.

Каждому мил и дорог,

Всеми любимый наш город,

Его рощи, поля и леса,

Очень трогают наши сердца.

Наш город народом славится,

Сибирскими красавицами.

Живём мы дружно, весело,

Славим стихами его и песнями

(Т. М. Ковалёва)

В - ль: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите барабан.

Дети проходят за стол, заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

В - ль: вопрос прислала Гостья из будущего – Алиса слайд

Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город.

Но вы ещё не всё рассказали про наш город героям. Сейчас Алиса хочет услышать историю нашего города.

Наш город основан в 1722 году как военное укрепление Каинский Пас для защиты барабинцев от нападения киргизов. Возникшая около укрепления слобода была перенесена на место нынешнего города в 1772году.

Очень давно в 18 веке (1782г.) наш город назывался Каинск, что с татарского означает «березы». (воспитатель подводит детей к выставке).

Дома были маленькие, деревянные. Машин не было, ездили на лошадях. В городе широко процветала торговля молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. Город Каинск был купеческим.

В 1907 году в Каинск царским правительством был сослан в ссылку русский революционер В. В. Куйбышев, который боролся за права бедных людей, чтобы им жилось хорошо.

Город наш на Омке стоит,

Город наш собою знаменит.

Здесь когда- то Куйбышев жил,

Он по улицам этим ходил.

В 1935 году Каинск был переименован в город Куйбышев, в честь революционера В. В. Куйбышева. В нашем городе есть памятник В. В. Куйбышеву и дом-музей, где он жил, (дети рассматривают фотографии старого города и современного).

Игра «Продолжи предложение»

Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:

Сейчас улицы длинные, а будут еще длиннее.

Сейчас улицы широкие, а будут еще шире.

Сейчас улицы светлые, а будут….

Сейчас улицы нарядные, а будут ….

Сейчас город небольшой, а будет еще…

Сейчас город хороший, а будет еще…

В - ль: О каком городе вы мечтаете?

Демонстрация рисунков «Город будущего». (Дети рассказывают, какой это город и почему они о таком городе мечтают)

В - ль: Подведем итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты)

Вносят черный ящик

В - ль:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

Все участники команды получают награды – медали «Знатоку родного города».

Занятие-развлечение «Мой любимый город» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Гимн детского сада «Аленький цветочек»Гимн детского сада «Аленький цветочек» г. Дивногорск. Всё началось с того, что обветшала вывеска на фасаде нашего детского сада. Встал вопрос, как сделать так, чтобы новая вывеска.

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Мой любимый город» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 06:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...