Занятие-развлечение по валеологии «Забота о глазах» (в подготовительной группе)

ирина думина
Занятие-развлечение по валеологии «Забота о глазах» (в подготовительной группе)

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ЗАБОТА О ГЛАЗАХ»

подготовительной группе)

Программное содержание:

1. Прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следить за сохранением своего здоровья.

2. Дать понятие, что глаза – главные помощники человека.

3. Закрепить правила ухода за глазами.

4. Побуждать детей к творческому отношению при выполнении заданий.

5. Дать возможность детям самостоятельно делать выводы, высказывать свое мнение.

6. Воспитывать у детей любовь к людям, к себе, к жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети сидят в центре зала на полу)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков.

- Кто живет в такой стране?

- Здесь живут многие доктора, которые дают здоровье ежедневно всем без выбора. (Доктор Вода, Доктор Солнце, Доктор Полезная еда и т. д.)

- Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Что еще необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (сон, спорт, знания и т. д.)

- Какие поговорки и пословицы вы знаете о здоровье? («Труд – здоровье, лень – болезнь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье за деньги не купишь» и т. д.)

В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь….

(дети идут по дорожке «Здоровье»: подлезание, пройти по скамейке и др.)

- Мы пришли в страну Здоровячков. Отгадав загадку, вы узнаете, у кого мы сегодня побываем в гостях:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят

(глаза)

- Мы сегодня будем говорить о глазах. А поможет нам в этом доктор Зрение. (к детям выходит доктор)

- Здравствуйте ребята.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

(дети закрывают глаза)

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Покажу я вам предмет,

Вы увидите иль нет?

(показывает мяч)

- Почему не увидели?

- Мы сегодня проведем исследование: нужны ли нам глаза.

1 ИСПЫТАНИЕ.

«Сбей кеглю» (Дети делятся на две подгруппы. Первой подгруппе завязывают глаза, второй нет. Дети из каждой подгруппы стараются сбить кеглю)

Вывод: глаза нужны, чтобы прицелиться, увидеть цель.

2 ИСПЫТАНИЕ.

«МИННОЕ ПОЛЕ» (Дети делятся так же на две подгруппы. Первая подгруппа старается обойти «мины» с закрытыми глазами, а вторая – с открытыми.)

Вывод: глаза нужны, чтобы видеть куда надо идти, ориентироваться в пространстве.

3 ИСПЫТАНИЕ.

«ДОГОНЯЛКИ – ЖМУРКИ» (Так же две подгруппы. Одни ловят с закрытыми глазами, другие с открытыми)

Вывод: Даже руки, ноги не помогают, когда не видят глаза.

Чтоб не дрогнула рука

У таежного стрелка,

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

- Для чего еще нужны глаза?

- Да и в цирке представленье посмотреть нельзя без зрения, даже танец выучить нельзя.

4 ИСПЫТАНИЕ.

Аниматорский танец.

Вывод: без зрения не выучить движения танца.

- Дети, а надо беречь свои глаза? Чтобы зренье сохранить есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день.

• зажмурьте глаза и откройте.

• Круговые движения глазами.

• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

• По дорожке на стене.

- Для наших глаз есть вещи полезные и вредные.

- Вы выбираете карточку с картинкой и определяете, что полезно – идете к красному кружку, вредно – к синему.

(дети вытаскивают карточки и определяют место карточке)

- А теперь расскажите, почему выбрали эти карточки. (Очки – полезны или вредны? – это дополнительный вопрос к детям.)

- Молодцы: я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь! А чтобы не забыли вот вам правила мои. (каждому из детей дается карточка с правилом, как уберечь глаза) До свидания, ребята. (прощается и уходит)

В путь дорогу собирайтесь

И домой все отправляйтесь.

(дети идут по дорожке «Здоровье»)

- Где мы сегодня были, у кого в гостях, что нового узнали, что полезного разузнали?

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие-развлечение по валеологии «Забота о глазах» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как обрести друзей в детском саду»
Когда ребенок первый раз приходит в детский сад чаще всего у него нет тех друзей, с которыми он бы играл, общался, дружил. Как быть? Ведь это не происходит...
Стенгазета «21 сентября-Международный день Мира»
21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали стенгазету. У...
Мастер класс «Кукла стригушка»
Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей детских садов. Цель: изготовить куклу- стригушку....
Проектные технологии в образовательно — воспитательной работе с дошкольниками
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих...
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями...