Лучший педагог года

Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»

погожева елена
Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»

Занятие – развлечение.

Составили и провели: Катаева М. С., ПогожеваЕ. В.

«Путешествие в осенний лес с Красной Шапочкой».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей называть признаки осени, изменения в природе.

2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, тематические картинки, плакат, краски, губки, альбомные листы.

Ход занятия.

1. Мотивирование на занятие.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите как здесь красиво. Сколько гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.

Это что за чудеса,

Домик сказочный стоит

постучаться нам велит.

(Дети стучат. Выходит Красная шапочка).

Красная шапочка : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её.

Воспитатель: Поможем Красной шапочке?

(Дети отвечают).

Красная шапочка : Путешествие наше будет не простым. Волк корзинку нам просто так не отдаст. Он оставил мне след, а на нем написано: Я отдам корзинку, если ты выполнишь все мои задания.

- Справимся, ребята?

- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

2. Работа с иллюстрационным материалом «Как вести себя в лесу?»

Красная шапочка : Посмотрите на картинку. Что означает этот рисунок? (нельзя громко шуметь, оставлять не потушенный костер, ломать деревья, далеко отдаляться от дороги).

Воспитатель:

В лес осенний мы пришли,

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие

Листья разные цветные.

3. Игра - упражнение на развитие речи и работа над слоговой структурой слова «Листопад».

- А как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад).

- Давайте, прохлопаем слово лис-то-пад. Почему так говорят – листопад?

- Когда бывает листопад? (осенью)

- А какие деревья не сбрасывают листья на зиму? (ели). Как называются их листочки? (хвоя). Как их называют одним словом (хвойные деревья)

Красная шапочка : А давайте устроим свой листопад. Представьте, что я деревце, а вы осенним ветерок. Давай те подуем на мои листики. Только правильно, щёчки не надуваем, губки трубочкой.

4. Дыхательная гимнастика: «Листопад» (дуем на листочки).

Красная шапочка : А теперь продолжаем свой путь…

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Красная шапочка : Посмотрите, это же волк оставил свой след, а на нем и задание написано. Давайте прочитаем? Задание: Вспомните приметы осени и составьте картину осеннего леса.

5. Составление картинки на магнитной доске «Осенний лес».

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья становятся голые.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Воспитатель: Ой, какая красивая картина получилась. Как вы думаете, ребята, волку понравится? (ответы детей) Молодцы, справились с заданием.

Красная шапочка : Посмотрите, опять след. Это новое задание волка.

Задание: Раскрасьте листочки в цвета осени.

Воспитатель: Как же мы будем это делать? (ответы детей)

Красная шапочка : (смотрит на стол) Я знаю! Мы с вами будем художниками, не простыми, а волшебными. В этом нам помогут краски осени. Возьмите в руки губочку и попробуйте раскрасить листочек.

6. Рисование осеннего листка нетрадиционным способом.

- Молодцы ребята, какие красивые, яркие, разные листочки у вас получились.

7. Игра на словообразование прилагательных «Где, чей листок?»

Лист берёзы – берёзовый; лист рябины – рябиновый; лист кленовый – кленовый и т. д.

Красная шапочка : ?

8. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Красная шапочка : Поиграли. Пора в путь-дорогу. (Встречаем медведя.)

Ребята, посмотрите, кто там сидит? (медведь) Здравствуй, миша-медведь, волк мимо не пробегал с корзинкой?

Медведь: Пробегал серый. Куда- то он сильно торопился. След свой оставил. Задание: Узнайте, чем занимаются звери осенью в лесу?

Красная шапочка : Миша - медведь, ты нам поможешь? Расскажи, чем ты занят осенью?

Медведь: Я осенью наедаюсь хорошенько, накапливаю жирок, ведь зимой я впадаю в спячку, и не ем. А вы ребята знаете, где я сплю зимой? (ответы детей - в берлоге.)

Верно, я сплю в своей берлоге. Натаскиваю в неё разных веток, мха, чтобы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и мне будет тепло.

Красная шапочка : давайте поговорим о других животных, которые живут в лесу.

9. Игра на развитие речи и психических функций «Узнай про меня?»

1. Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)

2. Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

3. А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

4. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Медведь: Что-то я засиделся. Давайте поиграем.

10. Динамическая пауза «Звериная зарядка».

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

И тихонечко зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Красная шапочка : И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (в нескольких шагах находят новый след).

- Посмотрите, след лежит. Что же там написано. Задание: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я вам отдаю корзинку Красной шапочки.

- Где же она. Давайте посмотрим вокруг (дети ищут корзинку).

(Из-за двери выходит бабушка).

Красная шапочка : Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами принесли тебе гостинцы. Это корзинка с печеньем.

Бабушка: Спасибо, мои хорошие.

Красная шапочка : У нас её волк забрал, а ребята мне помогли её найти и вернуть.

Бабушка: А что же вы для этого сделали?

11. Итоговая беседа (ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Вы славно потрудились, и я всех вас приглашаю на чаепитие.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД