Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

зухра гаан
Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Гаан З. Р. - воспитатель

Исаева Н. А. - учитель-логопед,

Цели: Создание условий для формирования правильной связной, чистой речи детей средствами р. н. сказок.

Задачи:

- закрепление навыков правильного звукопроизношения. Звуки: с- ш,

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие диалогической и монологической речи, её интонационной выразительности;

- развитие пальчиковой моторики;

- развитие творческого воображения и творческой активности, речи детей, умения аргументировать свои от-веты

- привитие умений выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в драматизации сказочных эпизодов.

Материал: картинки из сказок, шапочки лягушат, аиста, фланелеграф,

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Логопед: Здравствуйте гости, дети. Сегодня мы с вами побываем в сказке и покажем, чему мы научились.

В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: Все дети - «Заходи!»

Висит занавес, на нём надпись - «Сказки», внизу замок.

А чтобы в сказку попасть, нам нужно открыть волшебный замок и вы поможете это сделать (выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».)

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули

Покрутили и открыли.

Взрослый открывает замок (шторы распахиваются). Звучит музыка болота. Стоит дерево на нем надпись «Вход в болото разрешается только лягушкам» (болото обозначено кочками)

Логопед: Что же нам делать? Ведь нам необходимо пройти это болото. Придумала! Нам нужно превратиться в лягушек. Сейчас мы, поворачиваясь вокруг себя должны сказать: «Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь!»

(звучит тихая музыка, дети одевают шапочки лягушек)

Логопед: Теперь, перепрыгиваем с кочки на кочку и громко квакаем.

Дети перепрыгивают через кочки и садятся на стульчики.

1-ый ребёнок:

Речка, мошка и трава.

Теплый дождик. Ква- ква – ква.

Я лягушка, я квакушка

Полюбуйтесь какова?

2-ой ребёнок:

Замер в летний полдень пруд

Словно на картинке

Желтым солнышком плывут

По нему кувшинки.

3-ий ребенок:

После дождика в кадушке

Бултыхались две лягушки

Громко квакали, купались

Кувыркались, полоскались

Посидели у кадушки

Пообсохли две подружки

И быстрее за ворота

Поскакали на болото.

4 –ый ребёнок:

На полянке алеют цветочки,

Зеленеют все опушки и кочки,

Зеленеет лес и пруд, и

зелёные лягушки песенку поют.

Песня о лягушках.

Логопед: А еще лягушки умеют петь и звуковые песенки с, з, ш. (воспроизведение звуков детьми)

Игра «Назови слово»

Логопед: Ребята, давайте поиграем с мячом: я бросаю мяч и называю звук (с, ш, а вы слово со звуком с,ш.

Логопед: Зеленеет все вокруг, оживает, давайте расскажем об этом руками и стихами.

Пальчиковая игра «Весна»

(Дети садятся на стульчики.)

Логопед: А я видела тут, недалеко двух лягушек, которые о чем-то беседуют. Давайте послушаем, о чём это они беседуют?

1-ая лягушка:

Откуда идёшь ты

Лягушка – квакушка?

2-ая- лягушка:

С базара домой

Дорогая подружка.

1-ая лягушка:

А, что ты купила?

2-ая лягушка:

всего понемножку:

Купила ква- пусту, ква-соль, ква-ртошку.

Логопед: Что же купила лягушка, не совсем понятно.

Дети перечисляют.

Логопед: как одним словом назвать это можно?

Дети: Овощи.

(Логопед уходит - перевоплощается в черепаху Тортиллу)

Педагог: Как здесь красиво, чистый воздух, лес, ягоды, рядом вода. И никого нет. Как-то даже неуютно. Давайте послушаем может здесь кто-нибудь есть?

(тс-тс-тс)- (ц-ц-ц)- воспроизведение звука ц-ц-ц детьми

Появляется черепаха Тортилла (под сопровождение песенки из сказки «Буратино»)

Черепаха: У нас гости! Здравствуйте, проходите, проходите очень рада видеть вас, с интересной, новой сказкой познакомлю вас сейчас (показ книги) .

Педагог: Где же Вы уважаемая черепаха взяли эту книгу? У нас недавно в детском саду пропала точно такая же книга со сказками. И мы очень расстроены.

Черепаха: Это было совсем недавно, несколько дней назад. Я отдыхала в тени под мостом и вдруг, я услышала как что-то упало в воду. Я конечно тут же её подняла.

Педагог: Дорогая черепаха, эти сказки наши дети очень любят. Их похитил кто-то у нас. Как мы рады вновь с ними встретиться!

Черепаха: Только в ней все страницы перепутаны, а кое-каких и вообще нет. Книга заколдована.

Педагог: Необходимо восстановить наши сказки. Ты поможешь нам черепаха Тортилла?

Черепаха: Конечно! Только давайте сначала поиграем в игру, я очень давно живу здесь одна, и забыла что такое веселье, смех. С вами будет играть птица, а какая узнаете отгадав загадку

Это старый ваш знакомый

Он живет под крышей дома.

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту,

За лягушками в болото.

(аист)

Игра «Аист и лягушки»

Дети:

Аист - птица, аист - птица

Что тебе ночами снится?

Аист: Мне? Болотные опушки.

Дети: А ещё?

Аист:

Ещё – лягушки, их ловить – не уловить.

Вот и всё иду водить.

(дети разбегаются, при приближении Аиста присаживаются, делая «домик»)

Педагог: Нам нужно восстановить сказки и вернуть книгу в детский сад.

Черепаха: Я знаю одну такую сказку: в ней – бабка, дед, внучка, они хотели вытащили её, а он их напугал.

Педагог: Что вытащили и кто кого напугал?

Черепаха: Не помню.

Педагог: Не беда! Ребята - лягушата нам помогут. Как называлась эта сказка? Кого из действующих лиц не назвала черепаха? Что они вытащили?

Дети: Вытащили репку, а напугал их ежик из сказки «Пых».

Педагог:: А из другой сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?

Черепаха: Всех помню! Деда там не было, старик только со старухою. А ещё заяц, лиса, ещё кто-то и медведь. И лиса его ещё съела.

Педагог: Кого, медведя?

Черепаха: Нет другого, кругленького такого.

Дети: Предполагаемые ответы детей. (колобок)

Педагог: Дети, как называется эта сказка, кого съела лиса?

Черепаха: А про эту сказку, стих помню:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы

Котик, братик, спаси меня!

Педагог:: Про какую сказку эти стихи?

Дети: Кот, петух и лиса.

Черепаха: Я ещё хочу вам одну сказку рассказать «Серебряное яичко называется»

Жили были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко: не простое, а серебряное. Мальчик бил – бил – не разбил. Девочка била-била - не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик плачет и девочка плачет, а крокодил кудахчет: «Не плач мальчик, не плачь девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое.

Педагог: Знакомая сказка. Мы её с детьми даже читали, но что-то в ней, вы уважаемая черепаха не так рассказываете.

- А вы дети как думаете, называется эта сказка? Что перепутала черепаха Тортилла?.

Дети: Золотое яичко снесла курочка, сказка называется «Курочка Ряба»

Черепаха: А я знаю р. н. сказки в название которых есть цифры. Вот, например цифра - три.

Педагог: Что это за сказки?

Дети: «Три медведя», «Три поросёнка».

Черепаха: А в этой сказке дети не послушались мамы и чуть не попали в беду! Детей много было не то 6, не то 8. Не помню!

Педагог: Наши дети знают и эту сказку. (Ответы детей)

Педагог: А теперь поиграем со сказками. Чтобы быстрее восстановить нам все сказки нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды: «Лягушки» и «Квакушки»

1-е задание:

Игра «Угадай» (сложение сказок из разрезных картинок)

2-е задание: «Оживи сказку» (драматизация отрывка из сказки «Репка» - эпизода сказки и «Теремок»)

Педагог: А помогут вам вот эти маски. (шапочки – маски)

Педагог: Вот и восстановили мы книгу сказок. Спасибо тебе черепаха Тортилла.

Черепаха: Спасибо вам детишки! Без вас бы я не справилась.

Верно дети молодцы!

А в награду леденцы.

(раздаёт детям угощение, прощается, дает детям клубочек, чтобы не заблудились и уходит)

Педагог: Вот и день к концу подходит, вечереет день проходит,

Но пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Чтобы вернуться назад, нам нужно превратиться в тех – кем мы были. Нужно сказать: «Вокруг себя обернусь в Полину, Диму …превращусь!»

Дети «превращаются» и под музыкальное сопровождение уходят из зала.

Используемая литература:

Т. Б. Филичева, Г. Н Чиркина «Коррекция нарушений речи» программы 2-е издание

Москва «Просвещение» 2009г.

Подборка журналов «Логопед» 2012г.

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» г. Санкт-Петербург «Литера», 2009г.

Н. Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях» «Сфера» 2008г.

А. Ф. Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» Волгоград «Учитель»2011г.

Н. И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» Москва «Сфера» 2008г

Пособие «Расскажи стихи руками» Москва А/О «Совер» 1992г.

О. Е. Громова, Г. Н. Саламатина «Дидактические материалы по развитию речи дошкольников» Москва «Сфера» 2007г

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в старшей группе», «Детство - пресс»2001г

Славгород, 2013г.

Публикации по теме:

Проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» Муниципальное образование Селенгинский район МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Радуга» Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...