Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

зухра гаан
Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Гаан З. Р. - воспитатель

Исаева Н. А. - учитель-логопед,

Цели: Создание условий для формирования правильной связной, чистой речи детей средствами р. н. сказок.

Задачи:

- закрепление навыков правильного звукопроизношения. Звуки: с- ш,

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие диалогической и монологической речи, её интонационной выразительности;

- развитие пальчиковой моторики;

- развитие творческого воображения и творческой активности, речи детей, умения аргументировать свои от-веты

- привитие умений выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в драматизации сказочных эпизодов.

Материал: картинки из сказок, шапочки лягушат, аиста, фланелеграф,

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Логопед: Здравствуйте гости, дети. Сегодня мы с вами побываем в сказке и покажем, чему мы научились.

В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: Все дети - «Заходи!»

Висит занавес, на нём надпись - «Сказки», внизу замок.

А чтобы в сказку попасть, нам нужно открыть волшебный замок и вы поможете это сделать (выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».)

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули

Покрутили и открыли.

Взрослый открывает замок (шторы распахиваются). Звучит музыка болота. Стоит дерево на нем надпись «Вход в болото разрешается только лягушкам» (болото обозначено кочками)

Логопед: Что же нам делать? Ведь нам необходимо пройти это болото. Придумала! Нам нужно превратиться в лягушек. Сейчас мы, поворачиваясь вокруг себя должны сказать: «Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь!»

(звучит тихая музыка, дети одевают шапочки лягушек)

Логопед: Теперь, перепрыгиваем с кочки на кочку и громко квакаем.

Дети перепрыгивают через кочки и садятся на стульчики.

1-ый ребёнок:

Речка, мошка и трава.

Теплый дождик. Ква- ква – ква.

Я лягушка, я квакушка

Полюбуйтесь какова?

2-ой ребёнок:

Замер в летний полдень пруд

Словно на картинке

Желтым солнышком плывут

По нему кувшинки.

3-ий ребенок:

После дождика в кадушке

Бултыхались две лягушки

Громко квакали, купались

Кувыркались, полоскались

Посидели у кадушки

Пообсохли две подружки

И быстрее за ворота

Поскакали на болото.

4 –ый ребёнок:

На полянке алеют цветочки,

Зеленеют все опушки и кочки,

Зеленеет лес и пруд, и

зелёные лягушки песенку поют.

Песня о лягушках.

Логопед: А еще лягушки умеют петь и звуковые песенки с, з, ш. (воспроизведение звуков детьми)

Игра «Назови слово»

Логопед: Ребята, давайте поиграем с мячом: я бросаю мяч и называю звук (с, ш, а вы слово со звуком с,ш.

Логопед: Зеленеет все вокруг, оживает, давайте расскажем об этом руками и стихами.

Пальчиковая игра «Весна»

(Дети садятся на стульчики.)

Логопед: А я видела тут, недалеко двух лягушек, которые о чем-то беседуют. Давайте послушаем, о чём это они беседуют?

1-ая лягушка:

Откуда идёшь ты

Лягушка – квакушка?

2-ая- лягушка:

С базара домой

Дорогая подружка.

1-ая лягушка:

А, что ты купила?

2-ая лягушка:

всего понемножку:

Купила ква- пусту, ква-соль, ква-ртошку.

Логопед: Что же купила лягушка, не совсем понятно.

Дети перечисляют.

Логопед: как одним словом назвать это можно?

Дети: Овощи.

(Логопед уходит - перевоплощается в черепаху Тортиллу)

Педагог: Как здесь красиво, чистый воздух, лес, ягоды, рядом вода. И никого нет. Как-то даже неуютно. Давайте послушаем может здесь кто-нибудь есть?

(тс-тс-тс)- (ц-ц-ц)- воспроизведение звука ц-ц-ц детьми

Появляется черепаха Тортилла (под сопровождение песенки из сказки «Буратино»)

Черепаха: У нас гости! Здравствуйте, проходите, проходите очень рада видеть вас, с интересной, новой сказкой познакомлю вас сейчас (показ книги) .

Педагог: Где же Вы уважаемая черепаха взяли эту книгу? У нас недавно в детском саду пропала точно такая же книга со сказками. И мы очень расстроены.

Черепаха: Это было совсем недавно, несколько дней назад. Я отдыхала в тени под мостом и вдруг, я услышала как что-то упало в воду. Я конечно тут же её подняла.

Педагог: Дорогая черепаха, эти сказки наши дети очень любят. Их похитил кто-то у нас. Как мы рады вновь с ними встретиться!

Черепаха: Только в ней все страницы перепутаны, а кое-каких и вообще нет. Книга заколдована.

Педагог: Необходимо восстановить наши сказки. Ты поможешь нам черепаха Тортилла?

Черепаха: Конечно! Только давайте сначала поиграем в игру, я очень давно живу здесь одна, и забыла что такое веселье, смех. С вами будет играть птица, а какая узнаете отгадав загадку

Это старый ваш знакомый

Он живет под крышей дома.

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту,

За лягушками в болото.

(аист)

Игра «Аист и лягушки»

Дети:

Аист - птица, аист - птица

Что тебе ночами снится?

Аист: Мне? Болотные опушки.

Дети: А ещё?

Аист:

Ещё – лягушки, их ловить – не уловить.

Вот и всё иду водить.

(дети разбегаются, при приближении Аиста присаживаются, делая «домик»)

Педагог: Нам нужно восстановить сказки и вернуть книгу в детский сад.

Черепаха: Я знаю одну такую сказку: в ней – бабка, дед, внучка, они хотели вытащили её, а он их напугал.

Педагог: Что вытащили и кто кого напугал?

Черепаха: Не помню.

Педагог: Не беда! Ребята - лягушата нам помогут. Как называлась эта сказка? Кого из действующих лиц не назвала черепаха? Что они вытащили?

Дети: Вытащили репку, а напугал их ежик из сказки «Пых».

Педагог:: А из другой сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?

Черепаха: Всех помню! Деда там не было, старик только со старухою. А ещё заяц, лиса, ещё кто-то и медведь. И лиса его ещё съела.

Педагог: Кого, медведя?

Черепаха: Нет другого, кругленького такого.

Дети: Предполагаемые ответы детей. (колобок)

Педагог: Дети, как называется эта сказка, кого съела лиса?

Черепаха: А про эту сказку, стих помню:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы

Котик, братик, спаси меня!

Педагог:: Про какую сказку эти стихи?

Дети: Кот, петух и лиса.

Черепаха: Я ещё хочу вам одну сказку рассказать «Серебряное яичко называется»

Жили были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко: не простое, а серебряное. Мальчик бил – бил – не разбил. Девочка била-била - не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик плачет и девочка плачет, а крокодил кудахчет: «Не плач мальчик, не плачь девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое.

Педагог: Знакомая сказка. Мы её с детьми даже читали, но что-то в ней, вы уважаемая черепаха не так рассказываете.

- А вы дети как думаете, называется эта сказка? Что перепутала черепаха Тортилла?.

Дети: Золотое яичко снесла курочка, сказка называется «Курочка Ряба»

Черепаха: А я знаю р. н. сказки в название которых есть цифры. Вот, например цифра - три.

Педагог: Что это за сказки?

Дети: «Три медведя», «Три поросёнка».

Черепаха: А в этой сказке дети не послушались мамы и чуть не попали в беду! Детей много было не то 6, не то 8. Не помню!

Педагог: Наши дети знают и эту сказку. (Ответы детей)

Педагог: А теперь поиграем со сказками. Чтобы быстрее восстановить нам все сказки нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды: «Лягушки» и «Квакушки»

1-е задание:

Игра «Угадай» (сложение сказок из разрезных картинок)

2-е задание: «Оживи сказку» (драматизация отрывка из сказки «Репка» - эпизода сказки и «Теремок»)

Педагог: А помогут вам вот эти маски. (шапочки – маски)

Педагог: Вот и восстановили мы книгу сказок. Спасибо тебе черепаха Тортилла.

Черепаха: Спасибо вам детишки! Без вас бы я не справилась.

Верно дети молодцы!

А в награду леденцы.

(раздаёт детям угощение, прощается, дает детям клубочек, чтобы не заблудились и уходит)

Педагог: Вот и день к концу подходит, вечереет день проходит,

Но пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Чтобы вернуться назад, нам нужно превратиться в тех – кем мы были. Нужно сказать: «Вокруг себя обернусь в Полину, Диму …превращусь!»

Дети «превращаются» и под музыкальное сопровождение уходят из зала.

Используемая литература:

Т. Б. Филичева, Г. Н Чиркина «Коррекция нарушений речи» программы 2-е издание

Москва «Просвещение» 2009г.

Подборка журналов «Логопед» 2012г.

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» г. Санкт-Петербург «Литера», 2009г.

Н. Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях» «Сфера» 2008г.

А. Ф. Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» Волгоград «Учитель»2011г.

Н. И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» Москва «Сфера» 2008г

Пособие «Расскажи стихи руками» Москва А/О «Совер» 1992г.

О. Е. Громова, Г. Н. Саламатина «Дидактические материалы по развитию речи дошкольников» Москва «Сфера» 2007г

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в старшей группе», «Детство - пресс»2001г

Славгород, 2013г.

Публикации по теме:

Проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» Муниципальное образование Селенгинский район МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Радуга» Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...