Занятие-развлечение «Собираем урожай» для подготовительной группы

Инна Гурьева
Занятие-развлечение «Собираем урожай» для подготовительной группы

Занятие –развлечение «Собираем урожай»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

2. Подвижная игра «Сад и огород»

3. Пантомима «Репка»

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

5. Сценки-шутки

6. конкурс загадок

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

8. Игра «Выбираю сок»

Ход занятия (развлечения)

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи и вот…

Расселся, разлёгся в большущей корзине

И красный, и жёлтый, и чёрный и синий,

Здоровый такой разноцветный народ!

(помидор, редька, репа, баклажан)

Дети вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

Логопед сообщает тему занятия –развлечения.

2. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и задание, например: Морковку из грядки выдёргивай»

А теперь мы в сад пойдём,

мы там яблочки нарвём

на носочки вставай,

прямо с дерева срывай!

3. Пантомима «Репка»(выполнение движений без слов)

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с несколькими группами детей.

4. Подвижная игра-эстафета Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота.

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) – Почему ты, зайчик, грустный?

-Потерял кочан капусты.

- А какой?

- Вот такооой…круглый, белый и большой!

- Ну –ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко!

он тугой, как барабан!

- Значит съел я свой кочан. И забыл (пожимает плечами с грустью)

б) – Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже?

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой.

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок.

Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

Придумать загадки-описание.

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали

В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мге нравиться грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя

Публикации по теме:

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты» со стихотворным сопровождением Комплекс № 3 «Овощи и фрукты» В огород мы все идём. (простая ходьба) Урожай там соберём. (ходьба на пятках) Грядки проверяем. (ходьба змейкой).

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Собираем урожай» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...