«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей

НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей

Цель: развитие художественного- эстетического восприятия при рассмотрении картин, расширение кругозора, развитие речи, воспитание любви к прекрасному, повторение жанров живописи, художников, приемов рисования, развитие творческого самовыражения при рисовании натюрморта.

Материалы: картины Репина «Л. Н. Толстой», Васнецова «Аленушка», Шишкин «Дубы», Герасимова «Натюрморт», классическая музыка, акварель, гуашь, жесткая и мягкая кисточка, лист альбомный с изображенной вазой.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в группу. В центре группы расположены картины, на столах все приготовлено для работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала выставка шедевров искусства из Государственной Третьяковской Галереи. На выставке она представляет картины замечательных русских художников.

- Кто вспомнит, в каком городе находится этот музей. ?

- Кого называют художником?

- Какие картины пишут художники. ?

- Что нужно жудожнику, чтобы написать картину. ?

Восп: если художник использует карандаш, то он картину рисует, а краски, то говорят «пишет».

Давайте рассмотрим картины, представленные на выставке и скажем, что в них изображено, о чем художник хотел «рассказать».

Посмотрите на первую картину. - Как называется эта картина? (Портрет)

- Какие художников – портретистов мы знаем.? (Репин, Серов)

Восп. Перед нами портрет писателя Л. Н. Толстого, написанный И. Репиным. Всмотримся в лицо писателя, что оно выражает (Лицо пожилого человека, взгляд внимательный вдумчивый.)

- Как вы думаете, почему у него такой взгляд. (Он оторвался от чтения, чтобы поразмышлять о прочитанном.)

- Каких оттенков использует больше в картине теплых или холодных. ?

Одной из любимых тем художников является сказка. Посмотрим на следующую картину.

- Героиня какой сказки здесь изображена. («Аленушка»)

- Каких художников- сказочников вы знаете (Васнецов, Билибин)

Восп. Перед нами картина Васнецова «Аленушка». Художник с огромной душевной теплотой создавал образ наших сказочных героев.

- А какие картины Васнецова вы уже знаете. («Иван – Царевич на сером волке», «Три богатыря»)

- Внимательно рассмотрим картину. Как изображена Аленушка.? (Голова склоненная, полный печали взгляд- все говорит о тоске и горе. Окружающая природа созвучна ее настроению

- Почему Аленушка грустит. ?

- Какое настроение передает картина?

Художники любят свою Родину и природу и пишут много картин о родной природе так, что мы ощущаем ее величие и красоту.

- Как, называются картины, изображающие природу. (Пейзаж)

- Какие художники пишут пейзажи (Шишкин, Крамской, Левитан).

Восп. Посмотрим на картину Шишкина «Дубы»

- Что изображено в центре картины?

- С какой целью художник изобразил чуть поодаль фигуру женщины.? (Он хотел показать величие природы)

- Как Шишкин изобразил небо?

- Какое настроение вызывает картина. ?

Восп. Многие художники стремились передать в своих картинах красоту самых разнообразных предметов: посуды, овощей, фруктов, цветов.

- Как называются картины, где изображаются цветы, овощи, фрукты (Натюоморт)

- Каких художников, пишущих натюрморт вы знаете (Машков, Герасимов)

Восп. Перед нами натюрморт Герасимова «Полевые цветы». Букет может быть составлен из различных цветов: одуванчиков, ромашек, васильков, гвоздик и т. д. Эти цветы могут по- разному сочетаться между собой и быть нарисованными в букете

- Какие цветы ты прежде всего замечаешь на картине? (Ромашки расположены в центре, живописец уделил им особое внимание. Эти на вид скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как без берез, невозможно представить себе наши луга, поля). Ромашки являются также лекарственным растением, помогают от многих болезней.

- Какие цветовые тона присутствуют в картине?

Восп. Мы говорили о картинах, а теперь пора отдохнуть. Физкультминутка.

Картины художников радуют глаз, особенно зимой, когда за окошком снег, мороз. Особенно радуют глаз растения своими зелеными листьями. Ведь как хорошо было бы собрать букет цветов и поставить в вазу, чтобы полюбоваться. Но зимой это невозможно. Поэтому я предлагаю вам стать маленькими художниками и нарисовать натюрморт, чтобы поднять настроение.

- А какие цветы мы умеем рисовать? (Ромашки, одуванчики)

Восп. Про одуванчики и ромашки сложены стихотворения и легенды.

Восп. Давайте пройдем в «Мастерскую» и сядем за рабочие места. Но прежде чем начать писать натюрморт мы должны вспомнить правила художников и средства, которые помогут нам нарисовать букет из одуванчиков и ромашек.

- Что нам необходимо для работы?

-Бумага есть? Что изображено на ней? Что вам нужно будет сделать с вазой?

- Что останется нарисовать, чтобы натюрморт получился законченным. ?

- Из каких частей состоят цветы (сердцевина, лепестки, стебель, листья)

- Из каких цветов мы будем составлять букет?

- Как мы будем рисовать одуванчик (Жесткая кисть, гуашь, без воды, метод «тычка»

- Как мы рисуем ромашку (Мягкая кисточка, акварельные краски, слегка прижимая, кисточку к бумаге боком.)

- Нужно ли промывать кисточку перед тем, как пользоваться другой красочкой?

- Кисточку оставляем в воде или нет?

- Кисть руки мы держим напрягая или свободно?

Восп. Правила мы с вами повторили, а теперь мы должны размять ручки. Разминаем руки Руки размяли, правила повторили. Теперь надо посмотреть на листок и мысленно располагаем одуванчики и ромашки в букете. Они могут по- разному сочетаться между собой. Представили, приступаем. Звучит музыка. В мастерской должна быть тишина, художники не должны мешать друг другу. У каждого художника свое виденье картины и использование цвета. Стараемся, картина должна быть аккуратная, эстетичная. Наши картины посмотрит комиссия, лучшие работы отправятся в музей детского сада, на выставку для родителей.

Восп. Время подходит к концу, давайте вспомним, что мы с вами рисовали? Где побывали? Молодцы, сейчас наши картины отправятся в музей детского сада на выставку для родителей, а мы можем идти отдыхать.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...