«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей

НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей

Цель: развитие художественного- эстетического восприятия при рассмотрении картин, расширение кругозора, развитие речи, воспитание любви к прекрасному, повторение жанров живописи, художников, приемов рисования, развитие творческого самовыражения при рисовании натюрморта.

Материалы: картины Репина «Л. Н. Толстой», Васнецова «Аленушка», Шишкин «Дубы», Герасимова «Натюрморт», классическая музыка, акварель, гуашь, жесткая и мягкая кисточка, лист альбомный с изображенной вазой.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в группу. В центре группы расположены картины, на столах все приготовлено для работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала выставка шедевров искусства из Государственной Третьяковской Галереи. На выставке она представляет картины замечательных русских художников.

- Кто вспомнит, в каком городе находится этот музей. ?

- Кого называют художником?

- Какие картины пишут художники. ?

- Что нужно жудожнику, чтобы написать картину. ?

Восп: если художник использует карандаш, то он картину рисует, а краски, то говорят «пишет».

Давайте рассмотрим картины, представленные на выставке и скажем, что в них изображено, о чем художник хотел «рассказать».

Посмотрите на первую картину. - Как называется эта картина? (Портрет)

- Какие художников – портретистов мы знаем.? (Репин, Серов)

Восп. Перед нами портрет писателя Л. Н. Толстого, написанный И. Репиным. Всмотримся в лицо писателя, что оно выражает (Лицо пожилого человека, взгляд внимательный вдумчивый.)

- Как вы думаете, почему у него такой взгляд. (Он оторвался от чтения, чтобы поразмышлять о прочитанном.)

- Каких оттенков использует больше в картине теплых или холодных. ?

Одной из любимых тем художников является сказка. Посмотрим на следующую картину.

- Героиня какой сказки здесь изображена. («Аленушка»)

- Каких художников- сказочников вы знаете (Васнецов, Билибин)

Восп. Перед нами картина Васнецова «Аленушка». Художник с огромной душевной теплотой создавал образ наших сказочных героев.

- А какие картины Васнецова вы уже знаете. («Иван – Царевич на сером волке», «Три богатыря»)

- Внимательно рассмотрим картину. Как изображена Аленушка.? (Голова склоненная, полный печали взгляд- все говорит о тоске и горе. Окружающая природа созвучна ее настроению

- Почему Аленушка грустит. ?

- Какое настроение передает картина?

Художники любят свою Родину и природу и пишут много картин о родной природе так, что мы ощущаем ее величие и красоту.

- Как, называются картины, изображающие природу. (Пейзаж)

- Какие художники пишут пейзажи (Шишкин, Крамской, Левитан).

Восп. Посмотрим на картину Шишкина «Дубы»

- Что изображено в центре картины?

- С какой целью художник изобразил чуть поодаль фигуру женщины.? (Он хотел показать величие природы)

- Как Шишкин изобразил небо?

- Какое настроение вызывает картина. ?

Восп. Многие художники стремились передать в своих картинах красоту самых разнообразных предметов: посуды, овощей, фруктов, цветов.

- Как называются картины, где изображаются цветы, овощи, фрукты (Натюоморт)

- Каких художников, пишущих натюрморт вы знаете (Машков, Герасимов)

Восп. Перед нами натюрморт Герасимова «Полевые цветы». Букет может быть составлен из различных цветов: одуванчиков, ромашек, васильков, гвоздик и т. д. Эти цветы могут по- разному сочетаться между собой и быть нарисованными в букете

- Какие цветы ты прежде всего замечаешь на картине? (Ромашки расположены в центре, живописец уделил им особое внимание. Эти на вид скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как без берез, невозможно представить себе наши луга, поля). Ромашки являются также лекарственным растением, помогают от многих болезней.

- Какие цветовые тона присутствуют в картине?

Восп. Мы говорили о картинах, а теперь пора отдохнуть. Физкультминутка.

Картины художников радуют глаз, особенно зимой, когда за окошком снег, мороз. Особенно радуют глаз растения своими зелеными листьями. Ведь как хорошо было бы собрать букет цветов и поставить в вазу, чтобы полюбоваться. Но зимой это невозможно. Поэтому я предлагаю вам стать маленькими художниками и нарисовать натюрморт, чтобы поднять настроение.

- А какие цветы мы умеем рисовать? (Ромашки, одуванчики)

Восп. Про одуванчики и ромашки сложены стихотворения и легенды.

Восп. Давайте пройдем в «Мастерскую» и сядем за рабочие места. Но прежде чем начать писать натюрморт мы должны вспомнить правила художников и средства, которые помогут нам нарисовать букет из одуванчиков и ромашек.

- Что нам необходимо для работы?

-Бумага есть? Что изображено на ней? Что вам нужно будет сделать с вазой?

- Что останется нарисовать, чтобы натюрморт получился законченным. ?

- Из каких частей состоят цветы (сердцевина, лепестки, стебель, листья)

- Из каких цветов мы будем составлять букет?

- Как мы будем рисовать одуванчик (Жесткая кисть, гуашь, без воды, метод «тычка»

- Как мы рисуем ромашку (Мягкая кисточка, акварельные краски, слегка прижимая, кисточку к бумаге боком.)

- Нужно ли промывать кисточку перед тем, как пользоваться другой красочкой?

- Кисточку оставляем в воде или нет?

- Кисть руки мы держим напрягая или свободно?

Восп. Правила мы с вами повторили, а теперь мы должны размять ручки. Разминаем руки Руки размяли, правила повторили. Теперь надо посмотреть на листок и мысленно располагаем одуванчики и ромашки в букете. Они могут по- разному сочетаться между собой. Представили, приступаем. Звучит музыка. В мастерской должна быть тишина, художники не должны мешать друг другу. У каждого художника свое виденье картины и использование цвета. Стараемся, картина должна быть аккуратная, эстетичная. Наши картины посмотрит комиссия, лучшие работы отправятся в музей детского сада, на выставку для родителей.

Восп. Время подходит к концу, давайте вспомним, что мы с вами рисовали? Где побывали? Молодцы, сейчас наши картины отправятся в музей детского сада на выставку для родителей, а мы можем идти отдыхать.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....