«Новый год». Занятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Волшебные картинки. Мнемотехника»

Раиса Гайсина
«Новый год». Занятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Волшебные картинки. Мнемотехника»

Программное содержание:

Дать представление о Новогоднем празднике.

Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).

Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.

Учить декламировать стихи.

Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год».Рассматривание новогодних игрушек.

Оборудование:

Маленькая ёлочка с набором игрушек, мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз»

Ход занятия:

- Послушайте загадку и подумайте, про кого она

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это?-

- Дед Мороз.

- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

- Новый год.

- Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый год пора встречать. (Шагать на месте)

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)

Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)

От пола (присесть)

До макушки. (встать, поднять руки вверх)

- Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

- Посмотрите на картинки и помогайте мне.

-Какой скоро будет праздник?

Скоро наступит Новый год.

- Этот праздник зимний или летний?

Это зимний праздник.

- Какое дерево украшают на праздник?

На Новый год украшают ёлку.

- Чем дети будут украшать ёлку?

Дети украшают ёлку игрушками.

-Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

-Что дети будут делать на новогоднем празднике?

На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

(два, три ребёнка составляют рассказ)

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку и расскажите о ней.

- Я повесила на ёлку красный шарик. (колокольчик синий, красное яблочко, жёлтую хлопушку, голубую сосульку, белаую снежинку, розовый зонтик)

- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) – ёлочные.

Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.

Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.

Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.

Если игрушку уронить. то она разобьётся, значит, она… - бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными,не роняйте

ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

- А сейчас давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки.

Это вот фонарики-

Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)

А теперь хлопушки-

Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)

А вот сосульки тонкие-

Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)

Колокольчики на веточке висят-

Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)

- Ну вот ёлку и нарядили

А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

- А помогут нам его выучить волшебные картинки.

Давайте их рассмотрим.

-Кто нарисован на первой картинке?

Дед Мороз.

- На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово Принёс. Давайте скажем хором.

- Принёс.

-Что это?

Ёлка.

-Повторим эту строчку все вместе.

Дед Мороз прислал нам ёлку.

- А что нарисовано на этой картинке?

-Огоньки.

- А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово Зажёг Давайте скажем хором.

- Зажёг.

-Повторим эту строчку все вместе.

Огоньки на ней зажёг.

-На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит.. Поэтому здесь нарисовано слово Блестят

Давайте скажем хором.

- Блестят.

- Что это?.

- Иголочки.

- Повторим эту строчку вместе.

Блестят на ней иголки.

- Что мы видим здесь?

- Веточки и Снежок

- Повторим эту сточку вместе.

А на веточках – снежок

- А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.

- Кто хочет рассказать стихотворение?

(2- 3 ребёнка)

- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Публикации по теме:

Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития. Словообразование представляет собой,.

Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». Открытое занятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. [/b] «МАМОЧКА МОЯ» Программное содержание: Обучающие задачи: -Ввод в активный словарь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Новый год». Занятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Волшебные картинки. Мнемотехника»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 07:52
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....