Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Зоя Андреевна Храброва
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Программное содержание.

Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.

1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки заготовки. Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).

Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

{Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)

Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.

Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?

{Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)

Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)

Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).

Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).

Воспитатель: У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Воспитатель: Пришел дед репку тащить.

Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)

Воспитатель: Нарисуйте усы.

Воспитатель: Пришла бабка.

Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).

Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).

Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Воспитатель: Нарисуем и бантик.

Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.

Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем

ей хвостик, усики, ушки.

Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.

Воспитатель: Выходите все на полянку. Сейчас мы с вами из модулей построим теремок.

Воспитатель: Катя будет мышкой, Света кошкой и. д. И сейчас с вами поиграем в сказку.

Разыгрываю сказку под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Сказка-драматизация «Репка» СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА». Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 11:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...