Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Зоя Андреевна Храброва
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Программное содержание.

Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.

1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки заготовки. Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).

Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

{Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)

Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.

Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?

{Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)

Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)

Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).

Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).

Воспитатель: У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Воспитатель: Пришел дед репку тащить.

Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)

Воспитатель: Нарисуйте усы.

Воспитатель: Пришла бабка.

Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).

Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).

Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Воспитатель: Нарисуем и бантик.

Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.

Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем

ей хвостик, усики, ушки.

Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.

Воспитатель: Выходите все на полянку. Сейчас мы с вами из модулей построим теремок.

Воспитатель: Катя будет мышкой, Света кошкой и. д. И сейчас с вами поиграем в сказку.

Разыгрываю сказку под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Сказка-драматизация «Репка» СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА». Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 11:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...