Занятие с детьми первой младшей группы «Спешим на помощь!»

Ольга Богданова
Занятие с детьми первой младшей группы «Спешим на помощь!»

Программное содержание:

• Обучение различению цветов, соотношению предметов по цвету.

• Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.

• Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик).

• Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

• Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое.

Материалы:

Мягкие игрушки: бычок, зайка, мишка; кукла, мяч, таз с водой, сачок, палочка, клеенка; магнитофон с записями плясовой музыки; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика, желтого цвета (для каждой девочки); обруч с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета; мягкие игрушки на каждого ребенка.

Предшествующая работа.

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Чтение и разучивание стихотворений «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет…», «Зайку бросила хозяйка…», «Уронили мишку на пол…» и др.

Воспитание у детей добрых чувств, внимания и заботливого отношения к другим.

Ход занятия.

Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Дети, у вас в группе есть и мальчики и девочки.

Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите?

А путешествовать мы с вами будем на веселой карусели. А у вас есть билеты? Получите, пожалуйста.

Психолог предлагает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие.

Дети самостоятельно выбирают и прикрепляют прищепки на одежду.

Психолог обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?».

Дети отвечают:

-У меня желтый билетик, потому что я девочка.

-У меня синий билетик, потому что я мальчик.

Психолог показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами, предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками».

Дети выбирают себе ленты и называют их цвет.

Дети, взявшись за ленты, встают в круг.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети выполняют за ним.

Еле-еле, еле-еле, Идут медленно

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, Идут быстрее

Все бегом, бегом, бегом! Бегут

Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг

Карусель остановите! Останавливаются.

Психолог обращает внимание на бычка и сообщает детям о том, что ему нужна помощь («Идет бычок, качается…»).

Дети предлагают варианты по спасению бычка…

-успокаивают, веселят, помогают спуститься, берут на руки и сажают в центр карусели.

Психолог обращаясь к детям сообщает: «Наша Таня громко плачет…».дети, как можно помочь Тане достать мяч?

Дети предлагают свои варианты….Сажаем Таню на карусель.

Психолог подходит к зайчику, поливает его водой из лейки, произнося: «Зайку бросила хозяйка…». Как ему помочь?

Ответы детей: помочь слезть, подставив стульчик, снять со скамейки, взяв на руки, обтереть полотенцем, согреть, пожалеть и др. Взять с собой на карусель.

Проходим дальше, увидели на полу мишку.

Психолог «Уронили мишку на пол…». Как нам быть? Что можно сделать?

Ответы детей: поднять мишку с пола, пожалеть, пришить лапку, прокатнуть на карусели.

Ребята, вы так весело катались на карусели, что игрушкам тоже захотелось поиграть (психолог незаметно добавляет игрушки в центр карусели для каждого ребенка).

Давайте возьмем игрушки и с ними поиграем.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают с игрушками в руках

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз Поднимают игрушку над головой, приседают

ставя ее на пол

И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте.

ребята, понравилось ли вам путешествовать? А скажите, кому мы сегодня помогли? Пришли на помощь? Кто нам встретился?

Ответы детей: бычок, кукла Таня, зайка, мишка.

Молодцы, все верно.

А сейчас давайте отправимся в группу, чтобы помочь мишке (пришьем ему лапу). Уходят.

Публикации по теме:

О чем речь? «Ладушки»О чем речь? «Ладушки» Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Автор публикации:
Занятие с детьми первой младшей группы «Спешим на помощь!»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Мишка и Маша в гостях у...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: « Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего настроения у...
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...
Ширма «Яблочный Спас»
Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. «Пришел...
Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке»
Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься в тупик....