Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»

Римма Касимова
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»

Занятие с детьми подготовительной группы по формированию

Уверенного поведения и позитивного «Образа Я

Цель; повышение самооценки детей, имеющих заниженную само-

оценку, проявляющие неуверенное или зависимое поведение в до-

школьном учреждении.

Самосознание ребенка происходит из семьи. Он осознает самого се-

бя через отношение к нему других людей. Если он чувствует любовь, ценность и уважение близких к себе людей,то он вырастает способным уважать и любить других, так же, как себя

В содружестве детей он будет принимать те правила, которые усвоил в семье. Что приемлемо и с полезно для него, а что нет.

Эти правила,как и ограничения- устанавливаются в семье. Принятие этих правил детьми облегчает адаптацию ребенка в дошкольном учреждении и в среде сверстников. Как создаются эти правила в семье:

*Это последовательность в требованиях родителей

*Это понимание запретов и разрешений «можно» и «нельзя».

*Это обучение ответственности (не делать ничего за него из того, что он может сделать сам)

*Отказ от оценок (плохо-хорошо) в сравнении с другими

*Сохранение баланса между отдачей и получением (между «хочу и «надо»).

Чувство успешности и уверенности появляется от того, что ребенок

может сам разрешить проблемы. Любящий родитель создает возможности для развития самостоятельности и умения отвечать за результат своего выбора. Ребенок учится принимать решения. Что важнее (Если я буду играть с конструктором, то не буду смотреть мультфильм. Если я не уберу игрушки,то их никто не уберет.)

Позитивный «Образ Я» ребенка проявляется в нравственном отно-шении к окружающему миру, способности делиться с другими тем, что ему ценно. Уверенный ребенок с нормальной самооценкой способен проявлять волю в преодолении трудностей, умеет достигать поставленных целей, способен понимать и удовлетворять свои потребности.

Развивающее занятие для детей подготовительной группы. Воспитываем позитивных и радостных детей.

«Есть только два способа

Прожить эту жизнь.

Первый- так. как будто

Чудес в жизни не бывает,

Второй- так как будто все

На свете является чудом.»

Альберт Эйнштейн

Позитивные чувства, оптимистическое восприятие окружающих, ощущение собственного благополучия. умение радоваться успехам других, а так же достигать поставленных задач и целей - все эти качества характеризуют сильную

личность ребенка с положительным «Образом –Я»

и здоровой

самооценкой.

Практическое занятие с детьми.

Приветствие, Каждый называет свое имя сопровождая его каким либо действием или движением. (Например –я называю свое имя и хлопаю в ладоши,или подпрыгиваю, но действия у каждого свои.)А дальше называем имя ребенка и все повторяют придуманные им действия и так каждого.)

Урок-1 Ты – это можешь.

Задача обнаружить в себе как можно больше «богатств и достоинств.»Показываем пантомимой и угадываем

У меня есть уши- можешь слышать

У меня есть ноги –можешь бегать,ходить, действовать

У меня есть глаза -можешь видеть.

У меня есть рот- можешь говорить,петь, кушать.

У меня есть руки- можешь делать что-нибудь.

У меня есть тело- можешь жить, дышать

У меня есть мама, папа -можешь их любить

У меня есть друг -можешь дружить.

Можешь -рисовать, лепить, строить, играть, танцевать.

Урок1-как много в тебе способностей и как много рядом таких способных ребят,но есть что –то такое особенное,что умеешь делать только –Ты.

Урок 2 Город мечты. Мы отправляемся в путешествие в удивительный город,где каждый становится таким,каким он всегда хотел быть. Ребята мы стоим на перепутье трех дорог. (кочки,болото и океан)

Кто выбирает кочки- тот научится преодолевать трудности. станет сильным и выносливым

Болото- поверит в себя, станет уверенным. Кто выбирает океан- получит сильного помощника и друга.)Все мы пройдя этот трудный путь получим силу Героя. Ведь в конце пути всех ждет

Встреча с «Драконом».который в плену и ждет помощи друзей

Урок 2 Что бы ты не выбрал- все является твоей дорогой, которую нужно пройти.

На горе спит Дракон,он охраняет дерево желаний. и оно может исполнить только одно желание. Тропа к нему очень узкая и справа

И слева очень глубокая пропасть. Пути назад нет и едем мы на лошадке, которая очень медленно везет нас к горе. Но мы уже многое преодолели и препятствия такие как (дремучий лес,пропасть)мы преодолели. (Все действия инсценируются и создаются препятствия).

Урок 3-Встреча с Драконом. Давайте покажем, как ведет себя настоящий герой,который пришел на помощь Злые существа держат его в плену.

.А теперь нарисуем их и освободим Дракона от этих существ,разорвем эти бумажки отнесем к дереву желаний. Что бы оно исполнило наше самое заветное желание- нашу мечту.

Урок 3 Ты всегда можешь стать Героем,делая что-то нужное и важное для других людей.

Есть на свете Алый-Алый.

Яркий солнечный свет и заря.

Самый сказочный и небывалый

Он мечтою зовется не зря,

На дереве цветы которые исполняют желание-мечту. Ты завязываешь ленточку дружбы и любви на ветку и создаешь картинку-фантазию уже осуществившейся мечты.

Педагог- психолог

Касимова РР.

Публикации по теме:

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста» Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста» Цель: Оказание психологической помощи.

Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...