Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»

Римма Касимова
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»

Занятие с детьми подготовительной группы по формированию

Уверенного поведения и позитивного «Образа Я

Цель; повышение самооценки детей, имеющих заниженную само-

оценку, проявляющие неуверенное или зависимое поведение в до-

школьном учреждении.

Самосознание ребенка происходит из семьи. Он осознает самого се-

бя через отношение к нему других людей. Если он чувствует любовь, ценность и уважение близких к себе людей,то он вырастает способным уважать и любить других, так же, как себя

В содружестве детей он будет принимать те правила, которые усвоил в семье. Что приемлемо и с полезно для него, а что нет.

Эти правила,как и ограничения- устанавливаются в семье. Принятие этих правил детьми облегчает адаптацию ребенка в дошкольном учреждении и в среде сверстников. Как создаются эти правила в семье:

*Это последовательность в требованиях родителей

*Это понимание запретов и разрешений «можно» и «нельзя».

*Это обучение ответственности (не делать ничего за него из того, что он может сделать сам)

*Отказ от оценок (плохо-хорошо) в сравнении с другими

*Сохранение баланса между отдачей и получением (между «хочу и «надо»).

Чувство успешности и уверенности появляется от того, что ребенок

может сам разрешить проблемы. Любящий родитель создает возможности для развития самостоятельности и умения отвечать за результат своего выбора. Ребенок учится принимать решения. Что важнее (Если я буду играть с конструктором, то не буду смотреть мультфильм. Если я не уберу игрушки,то их никто не уберет.)

Позитивный «Образ Я» ребенка проявляется в нравственном отно-шении к окружающему миру, способности делиться с другими тем, что ему ценно. Уверенный ребенок с нормальной самооценкой способен проявлять волю в преодолении трудностей, умеет достигать поставленных целей, способен понимать и удовлетворять свои потребности.

Развивающее занятие для детей подготовительной группы. Воспитываем позитивных и радостных детей.

«Есть только два способа

Прожить эту жизнь.

Первый- так. как будто

Чудес в жизни не бывает,

Второй- так как будто все

На свете является чудом.»

Альберт Эйнштейн

Позитивные чувства, оптимистическое восприятие окружающих, ощущение собственного благополучия. умение радоваться успехам других, а так же достигать поставленных задач и целей - все эти качества характеризуют сильную

личность ребенка с положительным «Образом –Я»

и здоровой

самооценкой.

Практическое занятие с детьми.

Приветствие, Каждый называет свое имя сопровождая его каким либо действием или движением. (Например –я называю свое имя и хлопаю в ладоши,или подпрыгиваю, но действия у каждого свои.)А дальше называем имя ребенка и все повторяют придуманные им действия и так каждого.)

Урок-1 Ты – это можешь.

Задача обнаружить в себе как можно больше «богатств и достоинств.»Показываем пантомимой и угадываем

У меня есть уши- можешь слышать

У меня есть ноги –можешь бегать,ходить, действовать

У меня есть глаза -можешь видеть.

У меня есть рот- можешь говорить,петь, кушать.

У меня есть руки- можешь делать что-нибудь.

У меня есть тело- можешь жить, дышать

У меня есть мама, папа -можешь их любить

У меня есть друг -можешь дружить.

Можешь -рисовать, лепить, строить, играть, танцевать.

Урок1-как много в тебе способностей и как много рядом таких способных ребят,но есть что –то такое особенное,что умеешь делать только –Ты.

Урок 2 Город мечты. Мы отправляемся в путешествие в удивительный город,где каждый становится таким,каким он всегда хотел быть. Ребята мы стоим на перепутье трех дорог. (кочки,болото и океан)

Кто выбирает кочки- тот научится преодолевать трудности. станет сильным и выносливым

Болото- поверит в себя, станет уверенным. Кто выбирает океан- получит сильного помощника и друга.)Все мы пройдя этот трудный путь получим силу Героя. Ведь в конце пути всех ждет

Встреча с «Драконом».который в плену и ждет помощи друзей

Урок 2 Что бы ты не выбрал- все является твоей дорогой, которую нужно пройти.

На горе спит Дракон,он охраняет дерево желаний. и оно может исполнить только одно желание. Тропа к нему очень узкая и справа

И слева очень глубокая пропасть. Пути назад нет и едем мы на лошадке, которая очень медленно везет нас к горе. Но мы уже многое преодолели и препятствия такие как (дремучий лес,пропасть)мы преодолели. (Все действия инсценируются и создаются препятствия).

Урок 3-Встреча с Драконом. Давайте покажем, как ведет себя настоящий герой,который пришел на помощь Злые существа держат его в плену.

.А теперь нарисуем их и освободим Дракона от этих существ,разорвем эти бумажки отнесем к дереву желаний. Что бы оно исполнило наше самое заветное желание- нашу мечту.

Урок 3 Ты всегда можешь стать Героем,делая что-то нужное и важное для других людей.

Есть на свете Алый-Алый.

Яркий солнечный свет и заря.

Самый сказочный и небывалый

Он мечтою зовется не зря,

На дереве цветы которые исполняют желание-мечту. Ты завязываешь ленточку дружбы и любви на ветку и создаешь картинку-фантазию уже осуществившейся мечты.

Педагог- психолог

Касимова РР.

Публикации по теме:

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста» Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста» Цель: Оказание психологической помощи.

Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...