Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»

Елена Кравцова
Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»

Занятие с детьми подготовительной группы

по подготовке к обучению грамоте

«В гостях у Синеглазки»

Цель.

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о комнатных, полевых и садовых цветах.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять первичные естественнонаучные и экологические представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, связную речь, мышление, память, тонкую и общую моторику, творческое воображение. Развивать коммуникативные навыки. Повышать речевую активность. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.

Коррекционно-развивающие задачи.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Кукла Синеглазка, графический план рассказов по теме «Цветы»,звуковые пеналы, массажный мяч, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений и работа над общими речевыми навыками. Повторение и закрепление пройденных лексических тем. Составление рассказов по картинке с опорой на графический план.

Ход занятия.

Логопед.

Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в группе, сколько цветов везде. Как вы думаете, что произошло?

Дети.

Наверное дождик прошёл…

Логопед.

Это потому что к нам в гости пришла Синеглазка и принесла эти цветы для вас. А вы любите цветы?

Дети.

Да…

Логопед.

Ещё Синеглазка принесла вам картинки со своими любимыми цветами. Но чтобы их получить, угадайте, какой последний звук в слове «роза».

Саша.

В слове роза, последний звук «а».

Логопед.

Правильно, вот твоя картинка.

Таким же образом отвечают остальные дети и получают картинки.

Ребята, Синеглазка очень любит эти цветы но, к сожалению, она не знает, из каких звуков состоят их названия. Давайте ей в этом поможем и выложим звуковой анализ, каждый к своему цветку.

Саша, расскажи Синеглазке, из каких звуков состоит слово «роза».

Саша.

В слове «роза», первый звук «р», он твёрдый согласный, второй звук «о», он гласный…

Логопед.

Замечательно, вы все хорошо справились. А теперь давайте покажем Синеглазке, что мы тоже любим цветы. Выходите ко мне, я буду бросать вам мяч, и называть часть цветка или цветок, а вы назовёте мне его ласково и бросите мяч обратно.

Бросаю мяч.

- стебель – стебелёк

(Лист, бутон, цветок, лепесток, корень, ромашка, роза, подснежник)

Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

Дети.

Да…

Логопед.

Тогда похлопайте друг другу.

хлопают

Ребята, хотите, открою вам один секрет нашей Синеглазки?

Дети.

Да… хотим…

Логопед.

Вы знаете, она совсем не умеет составлять предложения о цветах. А вы умеете?

Дети.

Да…

Логопед.

Давайте и Синеглазку научим.

Составьте про свои цветы предложения и выложите к ним схемы.

Саша:

-Мак растёт на лугу.

В этом предложении четыре слова. В слове «мак» один слог; в слове «растёт» два слога; в слове «на» один слог; в слове «лугу» два слога.

Таким же образом дети рассказывают про свои предложения.

Логопед.

Отлично, у вас получились интересные предложения. Но пока вы их составляли, Синеглазка шепнула мне на ушко, что она очень хотела бы ещё научиться рассказывать о цветах своим друзьям. Кто бы из вас мог помочь и научить Синеглазку составлять рассказ?

Дети.

Я…

Логопед.

Я смотрю, что все хотят, тогда давайте по очереди расскажем каждый про свой цветок. Андрей, расскажи Синеглазке про мак. Поставь картинку на мольберт, чтобы она видела.

Андрей.

- Это мак. Он красного цвета. У него есть корень, стебель, листья и бутон. Мак растёт на лугу. Его семена добавляют в тесто, чтобы пироги и булочки были вкусные.

Таким же образом дети рассказывают про свои цветы

Логопед

Какие красивые у вас получились рассказы и Синеглазка заслушалась. А почему же она стала грустной? Я, кажется, поняла, в чём дело, у Синеглазки рассыпался её цветок, помогите ей его собрать (раздаю лепестки с буквами каждому ребёнку, но так, чтобы получилось слово «астра».

Дети выходят в нужной последовательности и вставляют лепестки, комментируя: гласный – согласный; твёрдый - мягкий; звонкий – глухой.

Ребята, посмотрите, как Синеглазка улыбается, это потому что она сегодня многому от вас научилась. Вы научили её делать звуковой анализ; придумывать предложения и выкладывать к ним схемы; составлять красивые рассказы о цветах; собрали её астру.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Автор публикации:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...