Получи документы

Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»

Елена Кравцова
Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»

Занятие с детьми подготовительной группы

по подготовке к обучению грамоте

«В гостях у Синеглазки»

Цель.

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о комнатных, полевых и садовых цветах.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять первичные естественнонаучные и экологические представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте „В гостях у Синеглазки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, связную речь, мышление, память, тонкую и общую моторику, творческое воображение. Развивать коммуникативные навыки. Повышать речевую активность. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.

Коррекционно-развивающие задачи.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Кукла Синеглазка, графический план рассказов по теме «Цветы»,звуковые пеналы, массажный мяч, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений и работа над общими речевыми навыками. Повторение и закрепление пройденных лексических тем. Составление рассказов по картинке с опорой на графический план.

Ход занятия.

Логопед.

Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в группе, сколько цветов везде. Как вы думаете, что произошло?

Дети.

Наверное дождик прошёл…

Логопед.

Это потому что к нам в гости пришла Синеглазка и принесла эти цветы для вас. А вы любите цветы?

Дети.

Да…

Логопед.

Ещё Синеглазка принесла вам картинки со своими любимыми цветами. Но чтобы их получить, угадайте, какой последний звук в слове «роза».

Саша.

В слове роза, последний звук «а».

Логопед.

Правильно, вот твоя картинка.

Таким же образом отвечают остальные дети и получают картинки.

Ребята, Синеглазка очень любит эти цветы но, к сожалению, она не знает, из каких звуков состоят их названия. Давайте ей в этом поможем и выложим звуковой анализ, каждый к своему цветку.

Саша, расскажи Синеглазке, из каких звуков состоит слово «роза».

Саша.

В слове «роза», первый звук «р», он твёрдый согласный, второй звук «о», он гласный…

Логопед.

Замечательно, вы все хорошо справились. А теперь давайте покажем Синеглазке, что мы тоже любим цветы. Выходите ко мне, я буду бросать вам мяч, и называть часть цветка или цветок, а вы назовёте мне его ласково и бросите мяч обратно.

Бросаю мяч.

- стебель – стебелёк

(Лист, бутон, цветок, лепесток, корень, ромашка, роза, подснежник)

Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

Дети.

Да…

Логопед.

Тогда похлопайте друг другу.

хлопают

Ребята, хотите, открою вам один секрет нашей Синеглазки?

Дети.

Да… хотим…

Логопед.

Вы знаете, она совсем не умеет составлять предложения о цветах. А вы умеете?

Дети.

Да…

Логопед.

Давайте и Синеглазку научим.

Составьте про свои цветы предложения и выложите к ним схемы.

Саша:

-Мак растёт на лугу.

В этом предложении четыре слова. В слове «мак» один слог; в слове «растёт» два слога; в слове «на» один слог; в слове «лугу» два слога.

Таким же образом дети рассказывают про свои предложения.

Логопед.

Отлично, у вас получились интересные предложения. Но пока вы их составляли, Синеглазка шепнула мне на ушко, что она очень хотела бы ещё научиться рассказывать о цветах своим друзьям. Кто бы из вас мог помочь и научить Синеглазку составлять рассказ?

Дети.

Я…

Логопед.

Я смотрю, что все хотят, тогда давайте по очереди расскажем каждый про свой цветок. Андрей, расскажи Синеглазке про мак. Поставь картинку на мольберт, чтобы она видела.

Андрей.

- Это мак. Он красного цвета. У него есть корень, стебель, листья и бутон. Мак растёт на лугу. Его семена добавляют в тесто, чтобы пироги и булочки были вкусные.

Таким же образом дети рассказывают про свои цветы

Логопед

Какие красивые у вас получились рассказы и Синеглазка заслушалась. А почему же она стала грустной? Я, кажется, поняла, в чём дело, у Синеглазки рассыпался её цветок, помогите ей его собрать (раздаю лепестки с буквами каждому ребёнку, но так, чтобы получилось слово «астра».

Дети выходят в нужной последовательности и вставляют лепестки, комментируя: гласный – согласный; твёрдый - мягкий; звонкий – глухой.

Ребята, посмотрите, как Синеглазка улыбается, это потому что она сегодня многому от вас научилась. Вы научили её делать звуковой анализ; придумывать предложения и выкладывать к ним схемы; составлять красивые рассказы о цветах; собрали её астру.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Автор публикации:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД