МААМ-картинки

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники» (1 фото)

Жания Жарлыкасимова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Программное содержание:

- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата, простые карандаши, мяч, аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход занятия

Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети стоят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу мяч со словами приветствия.

Игровая ситуация «Мы первоклассники»

Дети стоят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «школьный мир».

Развитие фантазии и воображения. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза.

«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.

Игра «Четвертый лишний» (слайд 2,3,4,5)

Дети проходят за столы.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Упражнение «Геометрические фигуры» (слайд 6)

Дети сидят за столами.

Цель: повторение геометрических фигур.

Ребята, давайте посмотрим на экран, и назовем геометрические фигуры изображенные на экране.

А теперь попробуем нарисовать их в воздухе.

Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка»

Дети стоят возле своих стульев.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Детям показываются фигуры в воздухе, им необходимо повторить.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.

Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

Упражнение «Внимание - рисуем!» (слайд 7)

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

Ребята в течение 3 секунд внимательно смотрят на фигуру, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная не правильно минусом.

Физминутка «Пол – нос – потолок»

Дети стоят около своего рабочего места.

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

Упражнение «Классификация»

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

Упражнение «Заштрихованные предметы»(слайд 8,9,10)

Дети сидят за столом.

Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.

Детям на экране показывается картинка с заштрихованными предметами.

Дети называют картинки.

Физминутка

Мы ногами тот-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Упражнение «Найди отличия»(слайд 11)

Дети сидят на ковре

Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников, закрепление умения работать с интерактивной доской.

На экране две картинки. Ребята должны найти отличия между ними.

Упражнение «Рисование будущего первоклассника».

Дети сидят за столами

Цель: развитие свойств внимания, умения действовать по образцу, закрепление цифр.

Ребята, а давайте представим как выглядит будущий первоклассник? Какой он? Как он одет? Давайте попробуем нарисовать.

Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Ребята, наш «Школьный урок» подошел к концу.

«Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами».

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

«Ритуал прощания»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

-Ребята, скажите чем мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Вам понравилось? (ответы детей)

До свидания!

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»
Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Герб города Саранска» Первый герб города Саранска был утверждён в 18 веке, в 1781 году, и изображал «в серебряном поле красную лисицу и три стрелы», что объяснялось.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные» Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. «Дикие животные» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна. 3.

Прогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группыПрогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать наблюдательность у детей, умение находить сезонные изменения. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. 2 часть Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД