Лучший педагог года

Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»

Ольга Сидорова
Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»

Занятие с детьми старшего возраста «В мире сказок».

Цель: Создание игровых ситуаций, способствующих развитию нравственных качеств у детей.

Задачи:

- формировать сочувствие, отзывчивость и умение действовать с учётом потребностей и интересов других людей;

- развивать формы дружеских отношений, умение понимать себя и других;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Оборудование: цветок Цветик-семицветик, бумага красного цвета, ножницы на каждого ребёнка, фасоль, горох, карта мира.

Публикация «Занятие с детьми старшего возраста, „В мире сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; Ш. Перро. «Золушка»; А. Волков. «Волшебник изумрудного города»; К. Чуковский. «Доктор Айболит»; «Белоснежка и семь гномов»; Х. К. Андерсен. «Гадкий утёнок»;

- беседы о вежливости: истинно вежливый человек – тот, кто не только знает «волшебные» слова, но и всегда делает приятное другим;

- заучивание стихотворений;

- специально подготовленные дети на роль сказочных героев;

Содержание:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок, нам понадобится много сил, терпения. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу удачи.

Дети: Удачи. В добрый путь.

Воспитатель: Ребята, Василиса Премудрая дала нам в дорогу волшебный цветок Цветик-семицветик, если возникнут трудности, он нам поможет.

Входит Золушка. Перебирает фасоль и горох.

Дети: Здравствуй, Золушка. Что случилось, почему ты такая грустная?

Золушка: Здравствуйте, ребята. Ну как мне не грустить, если мачеха не пускает меня на бал. Дала столько заданий. Я всё сделала, осталось горох с фасолью перебрать, а это так долго, что на бал я не успею.

Воспитатель: Что ты, Золушка, успеешь. Мы тебе поможем. У нас есть волшебный Цветик-семицветик. Если оторвать лепесток, сказать заветные слова, всё исполнится.

Золушка: Очень жаль такой цветок портить.

Воспитатель: А мы и без цветка справимся, правда, ребята.

Дети: Да, поможем.

(Перебирают зёрна, горох – в одну миску, фасоль – в другую)

Золушка: Вот видите и без волшебного цветка быстро справились. Спасибо вам, ребята, за помощь, и на бал я ещё успею. До свидания.

Дети: До свидания, Золушка.

Воспитатель: Как верно Золушка заметила, мы сами без цветка смогли ей помочь. Молодцы!

Входит Железный человек Дровосек.

Дровосек: О, бедный я, несчастный дровосек.

Дети: Здравствуй, Дровосек. Что случилось, почему ты так говоришь?

Дровосек: Здравствуйте, ребята. Я весь из железа, у меня нет сердца, вот почему я такой расстроенный.

Воспитатель: Не волнуйся, железный человек. У нас есть волшебный цветок, он тебе поможет.

Дровосек: Мне бы только сердце, плохо человеку без сердца жить.

Дети: Мы сами сделаем тебе сердце.

Каждый вырезает из бумаги маленькое сердечко и все вместе делают одно большое сердце.

Воспитатель: Возьми, Дровосек. Видишь, каждый отдал тебе маленькую частичку себя и у тебя теперь самое доброе в мире сердце.

Дровосек: Спасибо вам, ребята, я буду беречь его, и делать только добрые дела. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: И опять мы сами без волшебного цветка справились. Молодцы!

Вбегает взволнованный Доктор Айболит.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Беда, беда. Заболели в Африке животные, мне срочно надо туда. Как добраться, подскажите скорей.

Воспитатель: Не волнуйтесь, доктор, дети вам подскажут. Ребята, какие виды транспорта вы знаете, что к ним относится?

Дети: Наземный (машина, автобус, троллейбус, водный (пароход, корабль, железнодорожный (поезд, воздушный (самолёт, вертолёт).

Воспитатель: А вот карта, подскажите доктору Айболиту маршрут и как лучше добраться.

Дети: Надо воспользоваться воздушным транспортом. На самолёте передвигаться лучше всего, скорость большая, нет препятствий (реки, горы).

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю точный путь и полечу на самолёте. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что мы о волшебном цветке и не вспомнили. Сами справились, молодцы!

Входит Баба-Яга.

Дети: Здравствуйте.

Баба-Яга: Ишь, здоровья мне желают. Чем это вы тут занимаетесь? В чужие дела нос суёте?

Воспитатель: Что ты, бабушка.

Баба-Яга: Ишь, бабушка. Подлизываетесь?

Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами стараемся быть полезными, помогать. Разве ты не хочешь, чтобы тебя благодарили, хвалили.

Баба-Яга: Да все только и делают, что меня ругают, а я может тоже добрая.

Воспитатель: А ты не ворчи и сама не ругайся, делай что-то полезное и тебя все полюбят.

Баба-Яга: Это что же работать?

Воспитатель: Да, ведь так много профессий, где можно приносить пользу, а в ответ получать благодарность. Ребята, расскажите бабушке, какие профессии вы знаете.

Дети называют профессию, рассказывают, чем занимаются люди данной профессии, какую пользу приносят.

Например: Профессия – пожарный. Это очень опасная профессия. Пожарный должен войти в горящий дом, чтобы спасти находящихся там людей, если нужно оказать им медицинскую помощь. Пожарный должен ликвидировать огонь, чтобы он не распространился на другие дома.

Профессия-врач. Врачи тоже спасают людей, делают сложные операции, следят за здоровьем людей. Они готовы прийти на помощь в любую минуту.

Профессия-повар. Повар тоже заботится о нашем здоровье. Старается готовить вкусную и полезную еду, чтобы люди были крепкими и здоровыми.

Профессия-учитель. Учитель учит читать и писать, считать. Рассказывает интересные истории обо всё м на свете: о людях, о животных, о природе, о звёздах и планетах. И др.

Воспитатель: Видишь, бабушка, как много полезных профессий, кем бы ты хотела быть?

Баба-Яга: Я буду поваром, буду готовить и угощать всех вкусными пирогами да блинчиками с начинкой. Спасибо вам, ребята, научили уму-разуму. До свидания.

Дети: До свидания, бабушка.

Воспитатель: Опять мы с вами без волшебного цветка справились. Теперь Баба-Яга никого обижать и пугать не будет, а будет лишь пользу людям приносить. Молодцы!

Входит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Белоснежка.

Белоснежка: Слышала я, вы сказочным героям помогаете?

Воспитатель: Да, а у тебя беда случилась?

Белоснежка: Да, мои друзья гномы перессорились, я не знаю что делать.

Воспитатель: Хочешь, мы споём тебе песенку и научим весёлой игре, в которую вы с гномами будете играть, а на ссоры времени не останется.

Белоснежка: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья. До свидания!

Дети: До свидания, Белоснежка.

Воспитатель: И опять мы с вами у цветка помощи не попросили, сами справились. Молодцы!

Входит Гадкий утёнок.

Дети: Здравствуй, утёнок.

Утё нок: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, утёнок. Почему такой грустный?

Утё нок: Как же мне не грустить, если все на птичьем дворе считают меня не красивым и называют гадким.

Воспитатель: Мне кажется, утёнок, просто на этом дворе живут очень злые и невежливые обитатели. Каждый из нас красив по-своему. Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что худое слово калечит, а доброе…

Дети: Доброе слово лечит.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и по очереди скажем друг другу комплимент, что-то приятное, доброе.

Дима, у тебя очень красивые глаза – Света, ты очень добрая – Серёжа, ты настоящий друг – Катя, ты очень красиво рисуешь – Миша, у тебя заразительная улыбка – …. – Утёнок, у тебя очень красивые пёрышки и очень добрые глаза.

Утё нок: Я понял, на свете нет не красивых. У всех есть своя, особенная красота, просто другим нужно быть очень внимательными, чтобы её увидеть. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Дети: До свидания.

Входит Василиса Премудрая.

Дети: Здравствуйте.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Вижу, не пригодился вам цветик-семицветик.

Воспитатель: Возьми, Василиса Премудрая, цветок, может, кому другому понадобиться, а мы с ребятами сами справимся.

Василиса Премудрая: Спасибо. А вежливо общаться вы умеете.

Воспитатель: Умеем и тебя сейчас научим.

1-й: Когда мы к деду в гости приезжаем,

Кричим с порога: «Здравия желаем!»

2-й: Очень расчихался Комаров,

Мы ему сказали : «Будь здоров!»

3-й: По-братски делила ватрушку Полинка:

Себе – половинка и мне – половинка.

4-й: Бабушку мы часто навещаем,

Пирожками с клюквой угощаем.

5-й: Мне здороваться вовсе не лень:

Днём я всем говорю «Добрый день!»

6-й: Уже стемнело, зажигаем свечи,

Соседке я сказала : «Добрый вечер!»

7-й: Мне братишка улыбнулся:

- С добрым утром, я проснулся!

8-й: Для синичек не секрет, где зимой найти обед.

Хлебушек Танюшка крошит им в кормушку.

9-й: Сынок маме говорил:

- Очень вкусный завтрак был!

А сейчас я буду

Мыть скорей посуду!

10-й: Наш папа с работы усталый пришёл.

Обед разогреем, накроем на стол.

11-й: Скажу Маринке на прощание:

- До встречи! или до свидания!

Добавлю также:

- Будь здорова!

Мы завтра поиграем снова!

12-й: Понятно, что эти слова – не ошибка:

Любое лицо украшает улыбка.

Снова стал я весел и здоров –

Мне сказали столько добрых слов!

Василиса Премудрая: Какие вы все молодцы. Вижу, что вы добрые, отзывчивые. Никакие волшебники не нужны, чтобы просто помогать друг другу, быть вежливыми и воспитанными. Оставайтесь такими, продолжайте совершать добрые поступки. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку. Улыбнё мся друг другу и скажем: «Я счастлив, что у меня есть такие друзья».

Дети: Я счастлив, что у меня есть такие друзья.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В гостях у сказки». Проект «В гостях у сказки». 1. Разработчик. Воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5лет, воспитатели,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД