Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Фомина Марина
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о братьях наших меньших, подвести детей к пониманию того, что мы в ответе за тех, кого приручили.

2. Помочь детям в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, способствовать в сближении детей друг с другом.

3. Развивать умение детей рассказывать о своих питомцах, правильно согласовывая слова в предложениях.

4. Активизировать в речи детей, следующие выражения: братья наши меньшие, ступает мягко, аквариумные рыбки, наши питомцы, ноготки-царапки, уголок природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим их людям и животным.

6. Обратить внимание детей на то, что не следует трогать домашних питомцев, если им это

не нравиться (например, когда они принимают пищу).

7. Индивидуальная работа: активизировать детей высказывать своё мнение.

Предшествующая работа:

беседы «Наш уголок природы», «Домашние питомцы», «Ребята и зверята», ситуативные игры «Давай подружимся», «Ты мой друг, я твой друг…», «Спешу на помощь», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения за питомцами уголка природы, рассказы из личного опыта детей, труд в уголке природы.

Ход занятия

Ребята, давайте друг друга поприветствуем (предлагаю взяться за руки и встать в круг)

- Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Встали все мы в дружный круг.

Мы пожмём друг другу руки,

Улыбнёмся всем вокруг.

(дети садятся на стульчики)

В. - Наши ушки будут слушать?

Наши глазки внимательно смотреть?

Наши головушки хорошо думать?

А наши язычки красиво говорить?

В. - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о братьях наших меньших.

О тех, которые не умеют говорить, но всегда с нами рядом, как верные и преданные друзья.

Кого мы называем братьями нашими меньшими? (дети перечисляют)

В. - Правильно, это наши домашние питомцы. Давайте разберёмся, а понимаем ли мы животных?

- Могут ли животные рассказать о своём настроении?

- Могут ли «говорить» их глаза, тело? (Презентация «Силуэты кошек»)

- Можем ли мы помочь животному, когда оно грустит, злится или боится?

- Бывают ли похожими настроения людей и животных?

- Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

(Выслушиваю рассуждения детей)

В. - А хотите поиграть в игру, которая называется «Волшебное превращение»

Но для того, чтобы в кого-нибудь превратиться, надо отгадать загадку

Хвост пушистый и усы

Нет прекраснее красы,

Лапки мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадались? Это (кошка)

В. - Как выглядит кошка? (у неё маленькие ушки, длинные усы и хвост пушистый, мягко ступает, есть ноготки-царапки).

Какого цвета бывают кошки?

Где живёт кошка?

Как кричит кошка?

В. - А теперь давайте все превратимся в кошек

Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.

Оцарапать всех вокруг,

Может кошка даже вдруг,

А потом мяукнет: «Мяу»

Я в свой домик убегаю.

(дети бегут на стульчики)

Следующее превращение, но для этого надо собрать картинки (дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей, у них получаются домашние питомцы).

В. - Ребята, а в нашей группе есть такие питомцы?

Где они живут у нас? (в уголке природы)

А кто за ними ухаживает? (дети и воспитатели)

Давайте подойдём к аквариуму.

Кто живёт в аквариуме? (аквариумные рыбки)

С помощью чего, рыбки плавают? (с помощью плавников)

В. - Давайте превратимся в аквариумных рыбок.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Ах, вы рыбки озорницы,

Я хочу вас всех поймать!

(дети бегут на стульчики)

Молодцы! Понравилась вам игра?

Раздаётся голос кошки «Мяу»

В. - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь.

(обращаю внимание на домик с кошками – игрушками)

В. - Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом».

Что же с ней случилось? Она же не может нам сказать ничего,

вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? (дети предполагают, что кошка сердится)

Давайте ей скажем ласковые слова.

А эта кошка, посмотрите, чего-то или кого-то боится. Как мы ей можем помочь?

Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку).

Ребята, посмотрите на третью кошку. Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная)

Дети, да у неё для вас подарок на память (картина и вата).

Благодарим и прощаемся с кошками.

Работа с картиной: (выставляю на мольберт картину с бархатным изображением кошки и дети рассказывают, что вата на ощупь мягкая и пушистая как шёрстка кошки, после чего дополняют изображение кошки ватой, а мячик кусочками желтой пряжи).

Публикации по теме:

АнималотерапияАнималотерапия Анималотерапия. Внедрением новых технологий и методик сейчас никого уже не удивишь. Хочется поделиться, что мы используем в нашем детском.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
Опубликовано: 30 июня 2012 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...
Мое творчество — ландшафтный дизайн (продолжение)
Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Мария Воробьёва Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Вот и наступило лето. Пора весёлого,...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное...
Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим...