Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Фомина Марина
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о братьях наших меньших, подвести детей к пониманию того, что мы в ответе за тех, кого приручили.

2. Помочь детям в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, способствовать в сближении детей друг с другом.

3. Развивать умение детей рассказывать о своих питомцах, правильно согласовывая слова в предложениях.

4. Активизировать в речи детей, следующие выражения: братья наши меньшие, ступает мягко, аквариумные рыбки, наши питомцы, ноготки-царапки, уголок природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим их людям и животным.

6. Обратить внимание детей на то, что не следует трогать домашних питомцев, если им это

не нравиться (например, когда они принимают пищу).

7. Индивидуальная работа: активизировать детей высказывать своё мнение.

Предшествующая работа:

беседы «Наш уголок природы», «Домашние питомцы», «Ребята и зверята», ситуативные игры «Давай подружимся», «Ты мой друг, я твой друг…», «Спешу на помощь», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения за питомцами уголка природы, рассказы из личного опыта детей, труд в уголке природы.

Ход занятия

Ребята, давайте друг друга поприветствуем (предлагаю взяться за руки и встать в круг)

- Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Встали все мы в дружный круг.

Мы пожмём друг другу руки,

Улыбнёмся всем вокруг.

(дети садятся на стульчики)

В. - Наши ушки будут слушать?

Наши глазки внимательно смотреть?

Наши головушки хорошо думать?

А наши язычки красиво говорить?

В. - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о братьях наших меньших.

О тех, которые не умеют говорить, но всегда с нами рядом, как верные и преданные друзья.

Кого мы называем братьями нашими меньшими? (дети перечисляют)

В. - Правильно, это наши домашние питомцы. Давайте разберёмся, а понимаем ли мы животных?

- Могут ли животные рассказать о своём настроении?

- Могут ли «говорить» их глаза, тело? (Презентация «Силуэты кошек»)

- Можем ли мы помочь животному, когда оно грустит, злится или боится?

- Бывают ли похожими настроения людей и животных?

- Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

(Выслушиваю рассуждения детей)

В. - А хотите поиграть в игру, которая называется «Волшебное превращение»

Но для того, чтобы в кого-нибудь превратиться, надо отгадать загадку

Хвост пушистый и усы

Нет прекраснее красы,

Лапки мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадались? Это (кошка)

В. - Как выглядит кошка? (у неё маленькие ушки, длинные усы и хвост пушистый, мягко ступает, есть ноготки-царапки).

Какого цвета бывают кошки?

Где живёт кошка?

Как кричит кошка?

В. - А теперь давайте все превратимся в кошек

Занятие с использованием анималотерапии. (видео)

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.

Оцарапать всех вокруг,

Может кошка даже вдруг,

А потом мяукнет: «Мяу»

Я в свой домик убегаю.

(дети бегут на стульчики)

Следующее превращение, но для этого надо собрать картинки (дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей, у них получаются домашние питомцы).

В. - Ребята, а в нашей группе есть такие питомцы?

Где они живут у нас? (в уголке природы)

А кто за ними ухаживает? (дети и воспитатели)

Давайте подойдём к аквариуму.

Кто живёт в аквариуме? (аквариумные рыбки)

С помощью чего, рыбки плавают? (с помощью плавников)

В. - Давайте превратимся в аквариумных рыбок.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Ах, вы рыбки озорницы,

Я хочу вас всех поймать!

(дети бегут на стульчики)

Молодцы! Понравилась вам игра?

Раздаётся голос кошки «Мяу»

В. - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь.

(обращаю внимание на домик с кошками – игрушками)

В. - Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом».

Что же с ней случилось? Она же не может нам сказать ничего,

вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? (дети предполагают, что кошка сердится)

Давайте ей скажем ласковые слова.

А эта кошка, посмотрите, чего-то или кого-то боится. Как мы ей можем помочь?

Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку).

Ребята, посмотрите на третью кошку. Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная)

Дети, да у неё для вас подарок на память (картина и вата).

Благодарим и прощаемся с кошками.

Работа с картиной: (выставляю на мольберт картину с бархатным изображением кошки и дети рассказывают, что вата на ощупь мягкая и пушистая как шёрстка кошки, после чего дополняют изображение кошки ватой, а мячик кусочками желтой пряжи).

Публикации по теме:

АнималотерапияАнималотерапия Анималотерапия. Внедрением новых технологий и методик сейчас никого уже не удивишь. Хочется поделиться, что мы используем в нашем детском.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
Опубликовано: 30 июня 2012 в 12:40
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...