Папки-передвижки

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие»

Равиля Мухамедова
Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие»

Занятие с использованием блоков Дьенеша

(подготовительная к школе группа)

тема : «Космическое путешествие»

Программное содержание

1. Расширять кругозор детей.

2. Способствовать развитию умений кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков по 4 признакам; умений выбирать блоки по заданным свойствам; умений разбивать множества по 3 свойствам, производить логическую операцию «не».

3. Закрепить навыки вычислительной деятельности в пределах 20.

Публикация «Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

4. Формировать учебные навыки: обосновывать правомерность или ошибочность действий.

5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.

Материал: планшеты с липучками, листы с заданием из «Логического экрана», логические блоки Дьенеша, схемы космических кораблей, карточки с изображением символов и примеров, карточки-символы, обручи.

Ход занятия:

- Внимание! Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, что нам поручено ответственное задание. Послушайте загадку:

Про него мы скажем так:

Он - наш друг, но он и враг.

Без него нам трудно очень,

Без него темно нам ночью,

Без него нам холодно,

Без него нам голодно.

Хорошо с ним на привале,

На веселом карнавале.

С ним всегда горячий ужин,

Он везде и всюду нужен.

Догадались все тотчас.

Кто же друг и враг у нас? (Огонь)

-Правильно! Когда огонь друг? Когда огонь враг?

Ответы детей

-Теперь возьмите листы с заданием (из игры «Логический экран», 3-й блок «Четыре стихии», СЕРИЯ- «ОГОНЬ», п. 5), рассмотрите все внимательно и ответьте на вопрос «Какой транспорт не может двигаться без помощи огня?» (автомобиль, ракета, паровоз, пароход).

Дети с помощью планшета с липучками из игры «Логический экран» отмечают и проверяют ответы.

-Среди других ответов выбрали ракету. Какое событие отметили недавно? (50 лет назад первый человек полетел в космос)

-Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

-А как вы думаете, сейчас кто-то находится в космосе?

-Да, там работают космонавты. Они ведут исследовательскую работу. Мы сегодня полетим к ним. Для полёта нужен космический корабль. Инженеры-конструкторы приготовили схемы. А вам предстоит по этим схемам построить космический корабль. Часть деталей они закодировали, вам предстоит их расшифровать или раскодировать, решить примеры, подобрать необходимые детали и разместить на соответствующее место. А недостающие детали нужно сначала закодировать, придумать пример, чтобы ответ совпадал с числом на схеме. Приступайте к работе.

Дети работают за столами.

-Почему ты эту деталь выбрал?

Ответы детей: Я выбрал деталь синего цвета, треугольной формы небольшую, не тонкую. Я положу её на место № 1, потому что, если из 5 вычесть 4 останется 1.

-Космические корабли готовы. Заняли свои места, проверили скафандры. Как ведут отсчет времени при запуске корабля? (в обратном порядке)

Дети считают в обратном порядке от 20 до 1.

-Вот мы прилетели, состыковались и переходим в орбитальную станцию.

-Орбитальная станция- это космический дом. Космонавты здесь работают. Для работы необходимо много материала. Всё это надо распределить так, чтобы было удобно работать. В корабле имеются специальные отсеки. Отсеки закодированы.

-Чтобы быстрее разложить оборудование, разделимся на 2 команды. Дети с красными кружочками - одна команда, с синими - другая.

Дети делятся на команды и выполняют задание.

-Объясните, как вы распределили оборудование по отсекам (оборудование-это логические блоки Дьенеша)

Ответы детей: В красном отсеке (обруче) оборудование только красного цвета, в синем отсеке только треугольной формы, в зеленом только маленькое оборудование. Там где пересекаются красный и синий обручи разложили красное, треугольной формы оборудование; где пересекаются синий и зеленый обручи разложили маленькое треугольной формы оборудование; где пересекаются зеленый и красный обручи разложили маленькие, красные оборудование, а где пересекаются все 3 обруча - разложили красные, маленькие, треугольной формы оборудование.

Вторая команда также объясняет.

-Молодцы! С заданием вы хорошо справились. Нам пора возвращаться.

Приготовились к спуску.

К полету мы готовы! (правую руку прикладывают к голове)

Заводим мы моторы, (вращают кистями перед грудью)

Вниз ракета, лети (соединяют ладони перед собой)

На орбиту выходи,

Вокруг планеты облетели, (летят по кругу вокруг обручей)

И на землю сели (дети приседают)

-Вот и завершился наш полёт. Поздравляю вас с благополучным возвращением на Землю! Понравилось? Трудно быть космонавтом?

Какие задания были сложные? А с каким заданием легко справились?

Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по экологии «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире; 2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия 3.

Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда» Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа).Тема: Одежда. Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа) Силаева Эльмира Николаевна воспитатель высшей категории Цель: при использовании ИКТ систематизировать знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Программное содержание: Учить выделять предметы по двум признакам; цвету,.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД