Получи документы

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру»

Григорьева Евгения
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру»

Конспект занятия с использованием интерактивной доски

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

«В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ЦРР

д/с № 51 «Росток» города Ставрополя

Григорьева Е. В.

Ставрополь, 2017

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах

Тема: «В гости к Мойдодыру»

Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены и навыках их использования.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского

Чтение потешек и поговорок на тему личной гигиены детей

Дидактическая игра «Умывайся правильно»

Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра предметами личной гигиены, девочка с грязными руками и лицом, кувшин с водой, таз.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Какие у вас добрые и красивые улыбки.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо для детей детского сада № 51. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Воспитатель: кто из вас догадался, о ком идет речь?

Дети: в этой загадке идет речь о Мойдодыре.

Воспитатель: значит от кого пришло это письмо? (от Мойдодыра)

Вот послушайте, что он в нем пишет:

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, или из колодца,

Или просто дождевой!

Надо мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном»

А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? Зачем надо это делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого надо. Расскажем Мойдодыру как правильно надо заботиться о своем здоровье.

Стук в дверь, входит девочка. Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала руки кверху все держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.

Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

Ребята кто поможет девочке?

Саша салфетку возьмет

И ладошки ей протрет.

Маша платочек возьмет

И носик ей протрет.

Девочка:

Не трогайте ладошки

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Воспитатель: давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да! Значит это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться.

Воспитатель: /пальчиковая гимнастика «Моем руки»/

Ах, вода, вода, вода! /ритмично потирает руки/

Будет чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! /пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики/

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро. /энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем/.

Воспитатель: сейчас я вымою лицо и руки нашей девочке.

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай девочка

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает

А водичка пенится.

Девочка помоется

Причешется, оденется.

И не забудем вытереть девочку полотенцем.

Вот такая красивая и опрятная стала наша девочка.

Девочка: с водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Ребята пока мы с вами играли я принесла для вас подарок, это любимый мой цветок.

Дидактическая игра «Цветок здоровья».

А почему он так называется, вы сейчас поймете…. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки:

Гладко, душисто,

Потри его и будешь чистым.

Нужно. Чтоб у каждого было,

Что это? (МЫЛО)

Много маленьких зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА)

На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Грязь и кляксы отмываю (МОЧАЛКА)

Вафельное и полосатое.

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою

Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нас. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Белая, мятная и на вкус приятная.

Дружит с зубной щеткой,

Зубки чистит четко. (ЗУБНАЯ ПАСТА)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Воспитатель: Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

Правильно, на зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз в день надо чистить зубы ( два раза: утром и вечером)

Вот мы и составили цветок здоровья. Каждый лепесток отгадка и на каждом лепестке предметы гигиены, они помогают быть чистыми, опрятными и здоровыми.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут по кругу и напевают песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети намыливают руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расческу, зубную щетку, мочалку, носовой платок).

Воспитатель:

А теперь мы поиграем в игру.

Интерактивная игра «Что с чем дружит?» /на интерактивной доске пары предметов, которые перемешались/.

Что с чем дружит?

РУКИ – МЫЛО

ВОЛОСЫ – РАСЧЕСКА

НОС – НОСОВОЙ ПЛАТОК

ЗУБЫ – ЗУБНАЯ ЩЕТКА

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ ПОМОЖЕТ НАМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!

Вход Мойдодыра!

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто, чисто….(мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и ….(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить … (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень, (аккуратным)

Мойдодыр :

Ребята Вы будете соблюдать правила личной гигиены?

Какие предметы гигиены есть у вас дома?

Кто может назвать предметы гигиены, которые были на Цветке Здоровья и сказать зачем они нужны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подг. гр. Тема: «Зимушка-зима русская и арктическая». Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии «Будь здоров!» с применением интерактивной доски. Цель данного мастер-класса:.

Презентация к занятию с использованием интерактивной доски Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать ритмические.

Интегрированное занятия с использованием интерактивной доски в средней группе «Волшебная лампа Джина» Воспитатель приводит детей, ставит их полукругом возле интерактивной доски. На экране летит Алладин на ковре самолете, у него падает волшебная.

Занятие с использованием интерактивной доски в младше группе «Мы чистюли, не грязнули» Занятие в младше группе с использованием интерактивной доски «Мы чистюли, не грязнули» Воспитатель: Маматкова Зинаида Григорьевна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД