Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»

Наталья Василевская
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»

Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе

*

Цели: формировать умение детей выделять отдельные объекты на картине, определять их положение относительно себя (дальше, ближе, слева, справа,

учить объединять объекты по тем или иным признакам или действиям;

познакомить детей с обычным состоянием воды (ММЧ);

снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность;

обучать детей установлению контакта друг с другом, сплочению группы;

развить чувства ритма, общей и мелкой моторики, внимание, речь и воображение.

Публикация «Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: доска, картина М. Роллинза «Девочка и пузыри», макеты фотоаппаратов (на каждого ребенка) и видеокамеры, микрофон, миска с водой, мыло, разноцветная мыльная гуашь, трубочки для выдувания пузырей, листочки и карандаши, мячи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети садятся на мягкие подушки в полукруг перед воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте мы сначала настроимся на него. Сядьте поудобнее (по-турецки,возьмитесь руками за стопы и покачайтесь всем телом- представьте, что вы на облачке (дети закрывают глазки) Какое это облачко (белое, мягкое, пушистое…

*

Как здорово на нем плыть. А вот и тучка! Какая тучка?

(сердитая, серая, дождевая). Покажите мне, как сердится тучка (дети мимикой изображают сердитую тучку). А вот и солнышко! Давайте мы ему улыбнемся, чтобы и оно в ответ веселее засветилось. Открываем глазки…

А сейчас я вам прочту стихотворение и вы сразу догадаетесь о чем пойдет речь на нашем занятии.

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень не послушный.

Спрыгнул с Машиной ладошки,

Упорхнул гулять в окошко.

С паутинкой – подрожал,

От щеночка – убежал.

На качелях посидел,

С пчёлкой к улью полетел.

Ветер вдруг поднялся сильный,

Упс. И лопнул шарик мыльный. (с имитацией)

-Кто из вас любит пускать мыльные пузыри?

Давайте вместе с вами рассмотрим картину Мабеля Роллинса. Наш знакомый волшебник «Дели-Давай» прислал нам в подарок волшебные фотоаппараты, которые помогут нам все как надо рассмотреть.

Приготовьте свои фотоаппараты и начнем!

*

Дети «фотографируют» обнаруженные объекты. Воспитатель схематично изображает их на доске. После «обнаружения» всех, определяется взаимосвязь объектов на картине.

Физминутка «Надувание пузырей»

п/и «Надувайся пузырь»

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.

Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.

-Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами)

*

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

*

Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей.

- Ребята, а что же такое мыльные пузыри? Как они образуются и из чего состоят (дети отвечают)

- Давайте мы сейчас сами их и сделаем! Что для этого нам понадобится (вода и мыло) Какое мыло? (твердое,душистое,желтое)

*

Вы уже знаете, что все, что нас окружает, состоит из маленьких человечков. И чем тверже этот предмет, тем крепче эти человечки держаться друг за друга. Как вы думаете, в воде эти человечки крепко держаться друг за друга (нет)А в мыле? (да, потому что оно твердое)

*

-А что произойдет, если подружатся мыльные человечки с человечками воды? Давайте посмотрим… Маленькие мыльные человечки опускают руки, начинают нырять, плескаться, отплывать друг от друга….Смотрите, некоторые человечки даже начинают водить хороводы! Ой, а от чего эти пузыри лопаются? (потому что руки скользкие).

Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу.

- Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет.

*

Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.

Под звучание записи песни «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т. п.).

-А теперь давайте порисуем с помощью пузырей.

*

Дети надувают пузырь в гуаши с помощью трубочки и прикладывают лист бумаги к нему). У кого что получилось?. На что похоже?. (карандашом дорисовывают рисунок, «оживляют» его)

*

-Мы славно поработали сегодня. Подведение итогов мы поручим сотрудникам нашего телевидения «Ромашка» : репортеру Насте и оператору Роме.

*

Поведение интервьюирования гостей занятия (Понравилось занятие? Что Вам больше всего понравилось? Вы к нам ещё придете)

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД