МААМ-картинки

Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»

Ольга Углицких
Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»

Образовательная область: коммуникация, познание.

Цель: Развитие умственной активности, различных видов памяти (слуховой, зрительной, логического мышления – умение сравнивать и анализировать, внимания; обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого; развивать память и логическое мышление – умение сравнивать и анализировать; развивать воображение.

2. Стимулировать речевую активность дошкольников с помощью проблемных вопросов и игровых ситуаций.

Публикация «Заключительное занятие по сказке „Теремок“ с использованием мнемотехники из цикла „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

3. Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.

4. Создавать условия для проявления детьми умения сотрудничать.

Оборудование:Цветные изображения персонажей сказки, мнемотаблица «Весна» - со съемными картинками, ковролин, контурное изображение героев сказки и теремка, игрушка Вини-Пух, коллаж по сказке № 36, бумага, краски, музыка на подвижную игру (любая детская песенка, бумажные цветы – желтые и белые, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу паровозиком.

- Ребята, вы хотите съездить в гости к Вини-Пуху?

Тогда я – паровоз, а вы – вагончики! Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят!

- Вот мы с вами и приехали.

Смотрите нас уже и Винни-Пух встречает!

Здравствуй, В. П. !

Здравствуйте, ребята!

А что ты такой грустный?

Я нашел цветочек, а на нем загадка и не могу ее отгадать. Вы мне поможете?

Отгадаем ее:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

Ребята, а что мы еще знаем про весну? А чтобы мы все вспомнили, у В. П. есть карточки-подсказки.

Работа с мнемотаблицей «Весна»

Первую карточку я поставлю букву В, что означает весна.

Солнышко светит как?

Что происходит с почками на деревьях?

Что появляется из почек?

Люди, какую одежду одевают весной?

Звери, что делают весной?

А что с травкой происходит?

Какие цветочки появляются первыми?

Птички, что делают весной?

Видишь, ВП, как много мы знаем про весну!

Молодцы! Я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть немного. Поиграем?

Физкультминутка "Птички в гнездышках"

Покрутись, покрутись и в птичек превратись!

Музыка звучит птички летают, как только музыка перестает звучать – птички должны занять свои гнездышки! А гнездышки – это ваши стульчики. Ну, что начинаем!

Пересказ сказки «Теремок» по коллажу,

Пока мы с вами играли, на нашей полянке появился сказочный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?

А кто сможет рассказать нам эту сказку?

Поможет тебе в этом вот эта картинка.

Молодцы, хорошо знаете сказку.

Игра «Где, чей контур?» (коллективная)

. А мы с ВП хотим узнать, сможете ли вы отыскать, в каком из этих теремков живут эти герои. Мы сделали небольшую подсказку, нарисовали контур каждого героя, а ваша задача поселить каждого в свой теремок. Разбирайте героев и заселяйте их в теремки.

Молодцы, справились. Все герои теперь в своих теремках!

Игра «Узнай букву»

Смотрите, на нашей картинке нарисована буква. Кто сможет назвать ее?

Умнички. А Вини-Пух предлагает вам научиться ее писать. Но для этого надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4

Жили мыши на квартире

Чай пили,

Чашки били,

По-турецки говорили

Чаби, чиляби, челяби, чаби-чаби.

Сначала мы с вами потренируемся в воздухе, а потом будем рисовать пальчиком на бумаге.

Мы с вами потренировались, и я вас приглашаю к столу, где стоит краска и лежит бумага.

Только мы с вами друг другу не мешаем, не толкаемся, чтобы буквы у нас получились красивые и аккуратные. Кто нарисовал, пальчик от краски вытираем салфеткой и садимся на места.

Смотрите, какие красивые буквы у нас получились.

Заключительный этап. Рефлексия

Ребята, скажите, понравилось вам путешествие?

На нашей полянке появились весенние цветочки – желтые и белые. Если вам сегодня было интересно в деревне, выберите желтый цветочек, а если вам сегодняшние путешествие показалось обычным то возьмите белый цветок. Эти цветочки мы возьмем в группу.

Поехали обратно группу.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД