Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования «Мир, в котором я хотел бы жить»

Ольга Нурисламова
Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования «Мир, в котором я хотел бы жить»

Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования

«Мир, в котором я хотел бы жить»

Воспитатель:

Нурисламова О. Д.

МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка»

Ростовская область г. Зверево

Замысел, задачи и содержание занятия рассчитаны на незнакомую детскую аудиторию, поэтому без учета изобразительных возможностей детей, но согласно возрастным особенностям группы.

При подготовке к занятию были учтены и реализованы программные требования и образовательные стандарты. Поставлены и реализованы следующие задачи:

- Формировать у дошкольников художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, материала;

- развивать у детей навыки работы в паре;

- формировать положительное отношение к окружающему, сбалансированность эмоций;

-стимулировать познавательную активность;

-приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

Содержание по изобразительной деятельности интегрировано со здоровьесберегающими технологиями (использовались элементы массажа «Дары природы», гимнастика для глаз, физминутка «Солнышко» и гимнастика для язычка, учитывая, что в занятии принимали участие дети с проблемами речевого развития).

Ход занятия

Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования «Мир, в котором я хотел бы жить»

В зал приглашаются дети.

Педагог. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас! Сегодня, я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Но для этого нам нужно поближе познакомиться, правда, ребята! Приглашаю вас расположиться на этих замечательных, мягких подушечках. Проходите, ребята.

Дети садятся.

Вы все такие разные! Ваши волосы, глаза, одежда - все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

Игра "Клубочек". Сейчас мы познакомимся с вами. А поможет нам в этом клубочек ниток. Я держу в руках клубочек. Я возьму кончик нитки, назову свое имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кому я передам клубок, назовет свое имя и передаст тому, кому хочет.

Педагог. Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это сплетение наших чувств. Опустите ее вниз. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились!

Для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите шум и не отгадаете, что это за шум.

Педагог:

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебное путешествие с вами отправляемся…

(просмотр видеоматериалов)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.

Когда-то давным-давно, в мире, где мы с вами сейчас живем,везде была только вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.

И вдруг случилось чудо!

Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.

Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?

Чего не хватает на этой земле? (Зеленых деревьев, прекрасных цветов, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих в них птиц. И, конечно, нас – людей.)

Как же нам быть?

Давайте мы вместе попытаемся сделать эту землю такой, на какой хотелось бы нам жить: красивой, яркой, радостной.

Ребята, как вы думаете, клубочек появился у нас случайно или нет?

Действительно, не случайно. Клубочек, словно в сказке, поведет нас по дорожке.

(идут за клубочком, подходят к рабочему месту)

Ребята, посмотрите, это же земля - пустынная, необитаемая.

Что мы можем сделать чтобы оживить эту землю? (Мы можем нарисовать деревья, цветы, травку, бабочек, птиц, т. е. все, что захотим)

Ребята, как же мы можем это сделать? Посмотрите, у нас есть - краски, бумага. А чем рисовать будем? Кисточек, карандашей и фломастеров у нас нет. Вот досада! Как быть? Чем еще можно рисовать? (ответы детей)

Рисовать можно всем. Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Ребята, над нашей планетой пролетала волшебная птица и обронила несколько перышек. Я открою вам один секрет. Перьями тоже можно рисовать.

Ребята, а еще с перышками можно поиграть. Давайте поиграем.

(массаж «Дары природы» с муз. сопровождением «Музыка с мамой»)

А самые главные помощники сегодня – это наши пальчики и ладошки. Вы когда-нибудь рисовали ими? Давайте попробуем. С чего начнем?

(Показ способов рисования деревьев, в том числе и перышком, цветов, травки)

Ребята, рисовать вы будете в парах. Очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать, каким способом.

(Дети с помощью различных изобразительных техник рисуют.

В это время звучит тихая музыка.)

На вашей планете растет много разных цветов, деревьев, зеленеет травка…

Посмотрите, а вот и первые гости. Кто же это?

(подходят к компьютеру)

Да это же русалочка и ее друзья. Они приплыли поиграть с вами. А играть с морскими обитателями мы с вами будем глазками.

(гимнастика для глаз)

Давайте и мы с вами превратимся в морских обитателей и немного отдохнем.

(Морская зарядка)

Ребята, теперь, чтобы наш волшебный мир ожил, мы заселим его людьми. Я принесла вам силуэты людей. Вы можете выбрать себе человечка, дать ему имя. Каждый решит сам, где ему удобнее поместить своего человечка: среди деревьев, цветов, рядом с другими или оставить в одиночестве. Вы должны договориться, чтобы никому не мешать и никого не обидеть.

(Дети выбирают силуэты людей и «заселяют» планету)

Каждый человек обладает богатством, которое украшает его и которое он может подарить другому. Нас всех объединяет мечта. Я думаю, что каждый из нас мечтает о мире, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты и светит солнце.

Ребята, скажите, хотели бы вы жить на земле, которую мы создали?

Почему?

Вам хорошо было творить вместе?

Да, ребята, все вместе мы создали замечательную радостную землю. Молодцы!

У меня такое хорошее настроение! Хотите, я вам покажу какое? Ребята, я сейчас нарисую вам свое настроение язычком.

Вот я круг рисую – раз!

В круге – пару круглых глаз (раз – раз)

А меж ними – нос, а вот –

Поперек, чуть ниже, рот!

Вот какое у меня настроение! (показывает тарелочку)

А какое у вас настроение, покажите? (дети рисуют языком). Замечательно! Давайте поделимся нашим настроением с гостями.

Я хочу поблагодарить вас за труд, за вашу мечту. А этот замечательный мир, который вы создали, я вам дарю. Вы сможете продолжить заселять эту землю, строить дома в группе. Мне очень приятно было с вами встретиться сегодня. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования «Мир, в котором я хотел бы жить»
Опубликовано: 28 января 2013 в 18:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....