Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6–7 лет «Волшебное озеро»

София Сединина
Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6–7 лет «Волшебное озеро»

Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6-7 лет.

Волшебное озеро.

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: зеркало; тропинки с разными поверхностями; сухой душ; пуговичное озеро; ведерко; магнитофон; аудиозапись со звуками природы.

Содержание занятия.

Психолог. Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга необычным способом, как рыбки. Рыбки при встрече друг с другом трутся носиками. Умнички!

Посмотрите, что расположено на двери. (висит зеркало). Я открою вам маленький секрет: это волшебные ворота. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой. Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.

Дети по одному подходят, смотрятся в зеркало и заходят в комнату. Таким образом осуществляется «переход» в волшебный мир.

Психолог. Что Вы слышите?Ответы детей. (в это время звучат звуки природы, шум воды). Давайте пойдем по нашей тропике через водопад (сухой душ) к пуговичному озеру, где плавают чудесные рыбки.

Упражнение «Сенсорная тропа»

Дети идут друг за другом, сначала по тропинке с мягкой поверхностью, затем по ребристой дорожке.

Психолог. Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают наши ножки.

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение «Рыбалка»

Психолог. Ребята, перед нами «пуговичное озеро». Давайте с вами представим, что мы рыбаки и пришли порыбачить. Наши руки помогут нам выловить рыбку-пуговку. Опустите руки в пуговичное озеро и выловите одну рыбку-пуговку. (Ребенок берет любую пуговицу).

Психолог задает вопросы детям. Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую; круглую или квадратную; шершавую или гладкую? Какого цвета твоя рыбка? Она теплая или холодная?

Дети отвечают на вопросы.

Психолог. А сейчас я буду ловить рыбку. Посмотрите на мою рыбку, какая она? Правда, она…. (маленькая, круглая, гладкая)

Теперь положим наш улов в ведерко. Закройте глазки. Опустите руку в ведерко и найдите свою рыбку.

Психолог. Почему ты уверен, что это твоя рыбка? Дети отвечают.

После такого путешествия принято отдыхать. Ложитесь удобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон. Звучит спокойная мелодия.

Упражнение «Рыбка»

Психолог. Представьте себе, что вы- разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном озера и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на дне озера. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность озера. С улыбкой откройте глаза. Пусть она не покидает вас целый день!

Психолог. На этом наше путешествие с вами заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (дети отвечают). Давайте попрощаемся и вернемся обратно в свой детский сад. Спасибо вам за чудесное путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Хочу побывать на озере «Морской Глаз»Хочу побывать на озере «Морской Глаз» Есть у меня одна мечта. Мечтаю съездить нынче я, на озеро "Морской глаз", которое находится в нашей республики Марий Эл. По моему мнению,.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Автор публикации:
Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6–7 лет «Волшебное озеро»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Флаг Беларуси».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( познание социума, «Развитие белорусской речи и культура речевого...