Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На берегу озера Байкал»

Татьяна Коршунова
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На берегу озера Байкал»

Образовательная область «Физическая культура»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«На берегу озера Байкал»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

Закреплять умение ходить по камушкам, сохраняя равновесие; формировать правильную осанку.

Продолжать упражнять в ползании на четвереньках между предметами (камушками).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (через предметы-камушки).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, используя массажные мячи.

Использовать элементы точечного массажа.

Продолжать способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Предметы по количеству детей (гладкие камушки весом 150гр., маленькие массажные мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение, макет оз. Байкал.

Место проведения: спортивный зал.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж с массажными мячами.

Ход:

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на прогулку к озеру Байкал.

Ребенок:

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкалом будет

России слава прирастать!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

М. Митюков

Воспитатель:

Давайте подышем воздухом (дети встают в круг)

Воспитатель: Дыхательная гимнастика, точечный массаж.

1. Указательными пальцами массировать ноздри, переносицу.

2. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами.

3. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько интересных камней на берегу озера! Предлагаю вам взять по камушку и послушать первое задание. Постройтесь в колонну по одному, шагаем за ведущим (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. Бег обычный,с высоким подниманием колен, змейкой. Ходьба обычная. Перестроение в колонну по двое.

Общеразвивающие упражнения с предметами (камушки).

1. И. п.:ноги слегка расставить, руки с камушком вниз. 1-2- камень вверх, посмотреть; 3-4-и. п. (8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, камень вниз. 1-2-наклон вперед, камень вперед, голову прямо; 3-4-и. п. (8 раз).

3. И. п.:ноги на ширине плеч, камень вверх, 1-наклон в одну сторону,2-и. п. ,3-наклон в другую сторону,4-и. п., ноги не сгибать, спину держать прямо (по 4 раза в каждую сторону).

4. И. п.:пятки-вместе, носки-врозь, камень вниз. 1-2 присесть, показать камень, 3-4-и. п. (8 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, камень в согнутых руках на груди. 1-наклон назад, голову держать прямо, 2-и. п. (8 раз).

6. И. п.: ноги слегка расставить,камень на полу, руки на пояс. 10-15 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой( 2раза).

7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.

(оставляем камни на полу вокруг макета озера Байкал на расстоянии 50-60см.)

Основные виды движений:

Воспитатель:

Послушайте первое задание: нужно пройти по камням, руки в стороны, голову держать прямо, сохранять равновесие. (1 раз).

Второе задание: из камней нужно построить веселую дорожку и проползти на четвереньках между ними (показ). Упражнение выполняется поточно 1 раз.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас предлагаю попрыгать через камушки.

Прыжки на двух ногах через камни, продвигаясь вперед. (1 раз).

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру: «Озеро волнуется» (напоминаю правила игры).

Текст: озеро волнуется-раз, озеро волнуется-два, озеро волнуется-три, морская фигура-замри!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданиями. Дети, вы играли, немного устали, давайте сядем в круг и отдохнем. Посмотрите, какие у меня есть мячики (предлагаю взять массажные мячики и показываю упражнения под спокойную музыку)

1. Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки (катание мячика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч).

3. Массаж груди: катать мячик ладошкой по груди.

4. Массаж ног: дети вытягивают ноги, делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

5. Массаж стоп: положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать его вперед-назад, слегка надавливая на мяч. То же, левой стопой.

Дети убирают мячи.

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам прогулка? Какие вы ловкие, смелые. Я желаю вам быть здоровыми!

Воспитатель:

А теперь, детвора, в группу нам идти пора.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На берегу озера Байкал»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...