Занятие с малышами по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Сварим для куклы компот из фруктов».

Ольга Пятаева
Занятие с малышами по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Сварим для куклы компот из фруктов».

Занятие с малышами по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Сварим для куклы компот из фруктов».

Тема:" СВАРИМ ДЛЯ КУКЛЫ КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ"

Программные задачи:

1. Уточнить знания детей о посуде, закрепить знания о фруктах: яблоко, груша, банан, апельсин. Учить узнавать фрукты по вкусу: яблоко, груша, банан, лимон.

2. Развивать у детей предпосылки сюжетно-ролевой игры.

3. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас: кастрюля, сахарница, нож, название фруктов.

4. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

5. Индивидуальная работа с Даниилом Г. - побуждать выражать свои мысли, действия словами.

Материал для занятия:

Игровая комната: кухонная плита, посуда: кастрюля, тарелка, чашка, блюдце, чайная ложка, столовая ложка, половник, кукла, стол, скатерть, салфетница с салфетками, прихватки, муляжи фруктов, настоящие фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон. Полотенце для рук, разделочная доска, ложечки по количеству детей. Корзина, фартук.

Предшествующая работа:

Рассматривали иллюстрации с фруктами, дети накрывают на стол, дети обедают. Провела детскую игру «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Стук в дверь. «Кто к нам пришел?» Кукла Таня. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Что у нее в руках? Корзиночка (в ней фрукты, накрытые салфеткой, муляжи). Давайте по-смотрим, что Таня нам принесла в корзиночке. Фрукты: яблоко, груша, банан, выкладываю на тарелку».

2ч.

Кукла Таня сказала мне, что хочет пить. Мы приготовим для Тани компот из фруктов.

Возьмем кастрюлю, нальем в нее воду и поставим на плиту, чтобы вода в кастрюле закипела. Иди Карина, возьми кастрюлю, налей в нее воду и поставь на плиту. Что ты делаешь, Карина?

Пока вода закипает, подготовим фрукты. Иди Лиза и вымой яблоко, иди Егор, вымой грушу.

-Куда ты положила вымытое яблоко? - На тарелку.

Лиза Г. - иди, нарежь фрукты, чем ты будешь резать? Ножом, возьми разделочную доску, режь аккуратно, нож острый, не порань пальчик.

Лиза нарезала аккуратно. Молодец! положи нарезанные фрукты в кастрюлю. Чтобы компот получился сладким, добавим в него сахар и перемешаем. Егор, иди, добавь сахар.

Что ты взял? - Сахарницу.

Перемешай компот. Пробуй, сладкий? Осторожно, компот горячий, дуй. Накрой кастрюлю крышкой, пусть еще компот покипит.

Таня, садись за стол пить компот. Дети, что Таня забыла сделать?

- Вымыть руки. Лена, иди, вымой Танюшке руки с мылом, вытри насухо полотенцем. Теперь у Тани руки чистые, можно садиться за стол.

Иди Данил Г. - накрой на стол. Что нам нужно? Скатерть стелет, ставит блюдце, чашку, ложку чайную, салфетницу с салфетками.

Вот теперь иди Лиза и посади куклу за стол.

Ах, как много разных дел.

Вот компот наш закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем компот ей в чашку.

Иди, Карина, налей компот в чашку, возьми прихватку, сними кастрюлю с плиты. Осторожно, компот горячий, не пролей. Возьми половник и аккуратно наливай. А ты Танюша за столом сиди правильно.

Вот компот нам пить пора, Кушать - это не игра. Чтобы силы вам набраться, За столом нельзя кривляться, Нужно правильно сидеть В свою чашечку глядеть. За столом нельзя шалить, Чтоб компот свой не пролить.

Пей, Танюша, вкусный, сладкий компот из фруктов, (пьет). Спасибо! - очень вкусно.

Тане очень понравилось. Она хочет с вами станцевать в знак благодарности.

3 ч.

Физкульт. минутка: танец с куклой по показу. Молодцы дети, хорошо танцевали вместе с куклой Таней.

4 ч.

Садитесь на стульчики, еще с вами поиграем. Игра называется «Узнай на вкус».

Вот в вазе лежат фрукты. Что это? - Яблоко, апельсин, банан, лимон.

А на этой тарелке фрукты нарезаны. Нужно попробовать кусочек и определить, какой фрукт ты съел.

Иди, Егор съешь. Кусочек. Какой фрукт ты ел? И т. д. всех детей.

Молодцы дети! Понравилась вам игра?

Сегодня мы с вами варили компот из фруктов для куклы Та-ни. Узнавали фрукты по вкусу. Молодцы! Все занимались хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла НаташаДидактическая кукла Наташа Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием - методическим прием, который используется, в первую очередь,.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие с малышами по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Сварим для куклы компот из фруктов».
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...