Лучший педагог года

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»

Галина Баранникова
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»

Программное содержание: Познакомить детей с правами : право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение посредством сравнения понятий. Развивать память, внимание, логическое мышление посредством игр и упражнений. Продолжать формирование в детях внимательного слушателя произведений, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Воспитывать желание познавать новое, находить интересное, справляться с трудностями. Воспитывать ценностное отношение к своей семье.

Публикация «Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе, Тема: „Смешарики о правах ребенка“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: право на имя, право на жизнь, право на фамилию.

Материал к занятию : банки с водой, краски, кисть, Смешарики, ноутбук, работы с заданиями на внимание, память, логическое мышление, тест на проверку работоспособности. Смайлики-звёздочки.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Игра «На что похоже настроение»

Какое настроение у вас ребята?

На что оно похоже?

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу-психологу : «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Педагог-психолог обобщает : какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Мое настроение похоже на воду. Моё настроение спокойно и чистое как вода. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо-лучии.

А давайте спросим какое настроение у наших гостей? На что оно похоже? Задайте вопрос.

Ребята сегодня на занятие к нам пришли Смешарики для хорошего настроения и не только. Они хотят рассказать о правах детей.

Крош – Каждый ребенок имеет право на имя. Вам было задание спросить у родителей почему они вас так назвали? Ответы детей.

Каждый ребенок имеет право на фамилию. А сейчас я хочу вам рассказать еще об одном важном праве, которое имеет каждый ребенок.

Послушайте одну удивительную сказку, которая называется

«Как Светик появилась на свет»

Светик, это имя девочки – Света»

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

- Потому что, я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка

Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит ее сердечко! - Дай и мне послушать, – попросил папа.

Мама наклонилась над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.

Беседа о прочитанном

1. Детки, скажите, кого встретил солнечный луч ранним весенним утром?.

2. Почему девочка была прозрачная?

3. Почему лучик превратил мечту мамы и папы в настоящую девочку?

4. Как сказал папа, о праве ребенка?

4. Дети, а как радовались ваши родители, когда вы появились на свет?

(Высказывания детей)

Психолог подводит итог. Это прекрасно и радостно, когда родятся дети.

Мама и папа начинают заботится, заниматься воспитанием своих детей.

Светик стала подрастать. Мама и папа заботились о своей дочке развивали ей память играли в игры «Запоминалки.»

Давайте и мы поиграем с вами.

Вам нужно запомнить все слова и картинки, которые я вам покажу.

Папа взял большое зеленое яблоко, вставил в него карандаш, а в карандаше ездит машинка туда-сюда, туда-сюда. А в машинке сидел Жираф, у него шея длинная, он высунулся в окно. А на шее у него болтался фотоаппарат. Жираф катался в зоопарке и фотографировал животных: бегемота, обезьянку, страуса.

Кто готов повторить.

А ещё каждый родитель заботится о здоровье деток.

Физминутка. От Смешариков

Предлагаю игру со Смешариками «Кто самый внимательный»

Найди ошибки и дорисуй детали.

Игра на логику «Найди один лишний предмет»

Каждый вечер папа с дочкой любили смотреть в небо на звезды.

Однажды папа предложил дочке написать космическое письмо.

Давайте и мы напишем. Время на письмо всего 2 минуты. Я скажу вам, когда закончить.

Семья - это счастье, любовь и удача

Семья - это летом поездки на дачу

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Семья - это труд, друг о друге забота

Семья - это много домашней работы

Семья - это важно, семья - это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Подведение

итогов занятия

Детки, скажите, с какими правами познакомили нас Смешарики?

Какие игры и задания для вас были сегодня самыми интересными?

А какое задание самое трудное?

Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.

Мальчики и девочки все у нас равны

Но мальчики помнить, главное должны

Девочки слабее. Нельзя их обижать!

Можно только девочек: смело защищать!

Я хочу подарить вам маленькие звездочки для хорошего настроения, я желаю, чтобы вы всегда были любознательными, веселыми, умненькими и, если вам вдруг станет грустно посмотрите на звездочку, и она подарит вам улыбку и хорошее настроение.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается.

До свидания!

Публикации по теме:

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Групповая консультация для родителей дошкольников «О Правах ребенка дошкольного возраста» Цель: повышение правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста среди родителей. Добрый день, уважаемые родители.

Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском садуИз опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду Утверждаю : Заведующая МБДОУ №11 «Родничок» г. Тихорецка Савосько О. А. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Декада проводится с.

Конспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровьяКонспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровья Сценарий дня ЗДОРОВЬЯ в детском саду «РОДНИЧОК» «Станция ПОЗИТИВНАЯ» Ведущая – педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна Дата проведения.

Консультация для родителей «О Правах ребенка…» (нормативно-правовые основы) Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…» (нормативно-правовые основы)Автор: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 424" г. Перми Шумилова.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД