«Откуда пришли игрушки. Неваляшка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Татьяна Клещевникова
«Откуда пришли игрушки. Неваляшка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Занятие - презентация по разделу

«Ребенок познает мир»

Тема: «Откуда пришли игрушки. Неваляшка»

Выполнили: воспитатель второй младшей группы №1

Клещевникова Т. Б;

2014 год

Программное содержание

Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить детей проводить самостоятельные исследования.

Задачи.

1. Познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;

2. Совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

3. Формировать связную речь;

4. Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки.

5. Воспитывать любовь к бережному отношению этих игрушек;

6. Воспитание аккуратности в работе.

Методы и приемы: наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы.

Наглядный материал: игрушки – неваляшки.

Раздаточный материал:

яичная скорлупа, пластилин, клей, салфетки, фломастеры, гуашь.

Введение

Неваляшка или как ее еще называют Ванька-встанька, была первой игрушкой у нескольких поколений советских людей. Она и сейчас пользуется большой популярностью. Родители дарят своим чадам смешные и разноцветные игрушки, которые постоянно стремятся вернуться в исходное положение. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения, сувениры). В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Объект исследования: история появления Неваляшки в России и особенности её строения.

Предмет: игрушка Неваляшка.

Гипотеза: мы предполагаем, что Неваляшка не падает, так как внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Ребята, послушайте, меня, пожалуйста! Мы сегодня с вами познакомимся с волшебной игрушкой и побываем у нее в гостях. Она расскажет нам много интересного, а я и вы будем ей во всем помогать.

Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что же это за волшебная игрушка?

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка: Вот так кукла.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит качается.

Как он называется?

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет!"

Эту толстую игрушку не положишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!

Кто это ребята?

Дети. Неваляшка.

В. А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение

А теперь давайте позовем нашу гостью. Вы согласны? (ответ детей)

Давайте все вместе «Неваляшка», «Неваляшка»….

Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку.

Неваляшка поворачивается и здоровается с ребятами.

2. Основной этап.

В. Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Покажите как? (дети качаются и «звенят», как неваляшка)

Хорошо!

Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

В. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает?

Ответы детей.

- Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

В. Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Первым делом возьмём яйцо и аккуратно разобьём его на две части. Белок и желток нам будут не нужны, внутреннюю часть нужно промыть и высушить. После того, как яйцо высохнет, капнем немного клея на дно нижней скорлупки и приклеим туда небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик.

«Откуда пришли игрушки. Неваляшка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Теперь нам нужно склеить скорлупки. Нанесём клей на края скорлупок и аккуратно соединим, оставим на несколько минут, чтобы дать клею высохнуть.

Давайте попробуем поставить наше яйцо. Стоит?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.

Ну что же давайте, мы с вами доведём дело до конца и попробуем сделать настоящую игрушку.

Теперь возьмём белые салфетки и нарвём их на небольшие кусочки.

Разведём клей в небольшом количестве воды, возьмём кисточку и обработаем клеем с помощью кисточки небольшую поверхность яйца, приклеим один кусочек салфетки. Таким способом покроем все яйцо.

Теперь возьмём фломастеры и нарисуем неваляшке лицо, или мордочку. Мы можем нарисовать любого любимого персонажа или просто красиво раскрасить яйцо.

Приклеим нашим игрушкам ушки и неваляшка готова.

Такую поделку можно будет подарить друзьям или родителям на Пасху.

3. Заключительный этап.

В. Что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим по результатам проведённого исследования?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям сделать вывод и обобщить полученные знания. Вывод. В результате выполнения исследовательской работы подтвердилась наша гипотеза о том, что Неваляшка не падает, так внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик, который и возвращает Неваляшку в исходное положение.

Список литературы.

1. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Игрушки изначальные. История происхождения, культурные традиции. Москва «Просвещение»:, 2007 год.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общей редакцией Л Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003.

3. Л. Корчагина «Стихи и загадки для детей» Москва «Просвещение»:, 2002 год.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkuda-prishli-igrushki_1v7s1.pptx | 3865,14 Кб | Скачан: 238
 
Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Откуда пришли игрушки. Неваляшка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:12
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...