Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Елена Вотинова
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Педагог-психолог: Вотинова Е. С.

Цель: Создание условий для общения в совместной творческой деятельности.

Принцип: от сотрудничества рядом к сотрудничеству вместе.

Задачи:

- создать поисковую ситуацию, основывающуюся на интересах детей дошкольного возраста: игре, художественной креативности;

- формировать добрые взаимоотношения между детьми и участниками процесса взаимодействия;

- воспитывать способность к согласованному взаимодействию;

- создать атмосферу доверия и взаимопонимания.

Количество участников: 10 детей.

Оборудование:

• Белые листы бумаги различного формата и размера: тетрадный лист, А 4 - 1 лист, 2 листа ватмана;

• гуашь в удобных тарелочках – 6 штук;

• фломастеры – 2 стакана, карандаши – 2 стакана;

• колокольчик;

• таз с водой, полотенце, салфетки по количеству детей.

Предполагаемый результат:

Высказывания детей о том, что творить и жить вместе в мире и согласии лучше, чем творить и жить одному или ссорясь, друг с другом. Осмысление понятия: не разрушать, а созидать.

Вводная часть – игра «Хохотушки» (с кактусом)

Ход занятия:

I часть. (5 минут)

Организация, детей к деятельности.

- Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие. Да в непростое путешествие, а в путешествие по чистому листу.

Я предлагаю вам разделиться на 4 команды:

- Первая команда – это 4 человека, 2 команда – 3 человека, 3 команда – 2 чел., 4 команда – 1 человек.

- каждая команда - это корабль;

- Каждый корабль путешествует по своему листу.

II часть. (5 мин.)

Инструкция к выполнению работы.

• То, что вы будете делать с этими листами, никто из других команд знать не должен. Это секрет.

• Все задания я буду говорить вашим капитанам, которых вы выберете.

• Капитаны должны сообщить задание своей команде шепотом.

• По третьему сигналу колокола ко мне подходят все капитаны.

• Капитаны, вы будете подходить ко мне по одному.

• Капитанам я буду говорить задания за дверью.

• Капитаны, ваша главная задача – запомнить и передать информацию своей команде так, чтобы никто из других команд не услышал.

1 задание – круг – это наша планета – Земля. Нарисуйте с помощью карандашей красок и фломастеров то, что есть на нашей земле (леса, дома, транспорт и т. п.) – 4 детям;

2 задание – нарисовать настроение всей вашей команды, только с помощью гуаши и частей своего тела (пальчики, ладошки, пятки) – 3 детям;

3 задание – сделать самолетик – 2 детям;

4 задание – порвать лист на очень мелкие кусочки - 1 ребенку, если ты почувствуешь, что кому-то нужна помощь – не отказывай.

В путешествие отправимся только по сигналу колокола – одновременно, все сразу.

III часть. (10 мин.)

Выполнение работы детьми, организация пространства для самостоятельной деятельности.

Дети подходят к своим рабочим листам, рассматривают материал к своей работе. Решают, что будут делать вместе.

- Итак, по сигналу колокола вы приступаете к работе.

(Звучит фонограмма).

Педагог-психолог отслеживает процесс деятельности, иногда предлагая свои услуги, разрешая проблемы, касающиеся деятельности. Наблюдает. В конце работы (на 7 минуте) предлагает свою помощь для рисования своего рисунка на листке с настроением, планете Земля, с самолетиком, помочь порвать бумагу.

IV часть. (5 мин.)

Анализ деятельности.

Дети садятся в круг на пол.

Предлагаю разложить работы на полу перед детьми.

Вопросы к детям:

-Вот все наши корабли вернулись из плавания.

-Давайте посмотрим, что делали дети в этой команде? (по всем 4 командам повторить вопрос). Отгадайте, что они хотели здесь изобразить, путешествуя на своем листе?

- Почему ты перешел к другой команде? Что тебе там понравилось? (ребенку, выполнявшему работу в одиночестве и присоединившемуся к другой команде.)

- Тебе понравилось путешествовать одному? (Если ребенок работал один);

- Почему вам захотелось перейти в другую команду? Почему вы это сделали? (Детям, ушедшим, покинувшим свою команду по какой-либо причине.)

- Что вас там задержало?

- Что понравилось делать больше всего?

Предлагаю детям расположить свои работы там, где они хотят. Где им больше всего нравится.

- На что похожа порванная бумага? (на снег).

- Давайте, мы соединим свои листы и все вместе «оживим» то, что у нас получилось.

Вместе с детьми делаем Мобил из всех работ: дети ходят по кругу с Землей, сверху на землю «падает» снег, самолет летит вокруг Земли, дети улыбаются, держа лист с настроением.

Игра:Самолетик» (стихи «Самолет» А. Барто.)

Дети имитируют полет самолета:

Самолетик гудит и на месте стоит

Он взлететь не может, кто ему

поможет?

Дети:-МЫ!

Заведем моторчик дружно!

Вот и все что было нужно!

У-у-у.

Самолетик вверх поднимем

Высоко-высоко,

И летать его научим

Далеко-далеко!

V часть. (1 -2 мин.)

Вывод.

Наше путешествие подошло к концу. Вы все отлично поработали. Да, дети, наблюдая за вами, я поняла, что вам интересно друг с другом. Если это так, подарите друг другу аплодисменты.

Пусть ваши листы, теперь уже не чистые, а такие красивые и разные радуют вас, напоминая вам о том, как было здорово, весело вам всем вместе.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Снежок. Рисование в младшей группе Снежок Цель: Развивать эстетическое восприятие; закреплять прием «примакивания» всем ворсом кисти к листу, правила работы кистью и красками,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 00:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...