Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

Елена Кудерова
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

Тема: «Театральная азбука» участием родителей).

Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;

познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер;

развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание

участвовать в театрализованной деятельности;

воспитывать культуру поведения в театре;

способствовать привлечению родителей к совместной

театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»

Ход

Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям. Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей). Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли). Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители). Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.

- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,

как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка и мы с вами перенесемся в театр.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.

Режиссер сидит перед ширмой. Встает

Режиссер: Главный волшебник и фантазер

В нашем театре – я режиссер.

Какой спектакль вам показать,

Кто из актеров в нем будет играть.

Грим, прическа, что оденет актер

Это решаю я – режиссер.

Садится на стул.

-Начинаем репетицию.

Из-за ширмы выбегает ребенок.

Ребенок: Я Мышка – норушка…

Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?

Дети: Нет.

Режиссер: А почему? (У нее нет усов)

Режиссер: Где гример?

Из-за ширмы выходит гример.

Гример (взрослый): Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека – в старичка.

Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.

Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?

Дети: Да.

Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?

Дети: Костюма.

Режиссер: Где костюмер?

Из-за ширмы выходит костюмер.

Костюмер (взрослый): Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.

Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?

Выходит помощник режиссера.

Помощник режиссера: Беда! Беда!

Режиссер: Что случилось?

Помощник: Все артисты заболели!

Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.

Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.

Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутева.

Публикации по теме:

Проект «Театр для всех» Проект «Театр для всех»Тематическое поле:социально-личностное развитие Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной.

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 14:47
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...