Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».

Наталия Анатольевна Егорова
Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».

(Методы и приёмы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).

Материал: ёмкость с песком, позволяющая играть сразу 3-4 детям, песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрущки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфли.

(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку).

- Ой, ребята, я чью-то туфельку нашла. Кто же её потерял?

-Рената, это твоя туфелька? Нет, у Ренаты обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Полина, туфельку потеряла?.Нет, и у Полины туфельки на ножках. Кто же тогда потерял эту туфельку? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребятам мала будет. Наверно, её кто-то из наших кукол потерял. Давайте посмотрим- у всех ли наших кукол туфельки на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол только одна туфелька.)

-и в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька. Вот вы какие внимательные! Быстро нашди хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

-Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

Маша: Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

-Не грусти, Машенька, я знаю как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Маше найти её игрушки?.Идёмте к нашей песочнице и Машу с собой возьмём, а ведёрко с совочком оставим вот тут на окошке, чтобы они тоже не потерялись. (Ведёрко ставим на освещённое солнцем окно или на подоконник, рядом с батареей).

(Дети подходят к песочнице, в которой разбросаны формочки).

-Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?

Маша: Уменя были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

-Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть они в песок спрятались? Давайте поищем. (Дети ищут игрушки в песке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется.)

-Как много мы с вами нашли игрушек! А чтобы игрушки больше не потерялись в песке, давайте их в Машино ведёрко сложим.

-Но сначала помогите мне из ведёрка песок вытряхнуть. Ой, ребята, потрогайте песок в ведёрке, Какой он тёплый! Почему песочек стал тёплым? Кто его нагрел? Наверное, солнышко. Ведёрко стояло на солнышке, И песочек нагрелся. А в песочнице песок холодный, сюда солнышко не достаёт своими лучами и песочек не греет. Потрогайте, ребята, песок в песочнице. Он холодный?

-Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.

-Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, руками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Саша, держи воронку, а Коля будет совочком в неё песочек сыпать. (Воспитатель координирует действия детей. Аналогично проводятся действия с ситом.)

-Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машины с горок.)

Машеньке мы с вами помогли и горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель демонстрирует детям, что кукла Маша моет руки после игры с песком.)

Публикации по теме:

«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе «Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе Автор: Камардина Т. Г. Цель: Обратить внимание.

НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки» НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности Тема: «Норка для мышки-Малышки» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Прописи
Автор публикации:
Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».
Опубликовано: 23 марта 2013 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...