Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

Фидания Гиззатуллина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

Занятие с элементами экспериментирования

- Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, оно такое яркое, теплое. А давайте и мы улыбнемся друг другу и подарим свое тепло. Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребятки, мы с вами проведем эксперимент. А с чем. вы узнаете сейчас. Итак, начнем.

- Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба

(стук в дверь, заходят ДЕД, БАБА и курочка Ряба. Здороваются, курочка садится)

Хорошо жили не тужили, дружно меж собою были

- Дед и Баба Рябу любили вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом. Курочке все хорошо!

- Ряба им благодарна была, свежие яйца на завтрак несла.

«Кушай Баба, кушай Дед я снесу и на обед!»

Был у них еще внучок, интересный малышок (поглаживает детей)

Но внучок был озорник, сидеть на месте не привык.

Он все хочет разузнать, да секреты распознать.

Чем-то надо бы заняться, чем полезна наша Ряба?

- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет:

«Не плачь Баба, не плачь Дед, яйцо снесу НЕ ЗОЛОТОЕ, а яичко – то простое».

- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово.

(курочка Ряба «встает», показывает яйцо и говорит)

«В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед!»

- Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

(3 группы по 3 дошкольника за столами, на столах: 3 тарелки, по 1-ому сырому, 1- вареному яйцу – все прикрыто салфеткой, убираем салфетки)

1. Эксперимент

- Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются). Попробуйте яйцо вращать на столе. (каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом - вареное) Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым? (ответы детей)

ВЫВОД: 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.

2. Эксперимент

- Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении? (ответы) Давайте попробуем! Идите сюда ко мне.

(Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете»). - Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.

ВЫВОД: при падении яйцо бьется! Надо с яйцом обращаться осторожно.

3. Эксперимент

- Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает) Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

- А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? (ответы детей)

ВЫВОД: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.

(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)

4. Эксперимент

- Ребятки, еще один секрет! (показывает курочка Ряба, дети только наблюдают). Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А вот здесь соленая вода, подливаю в банку солевой раствор – что случилось? Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

(Солевой раствор нужно подливать маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект)

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка

- Вот такое мое интересное яйцо!

- Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. Понравился вам наш эксперимент? А теперь, подойдите сюда. Для вас родители приготовили необычную выставку. Как вы думаете, во всех этих блюдах что использовали? Правильно. Во всех этих салатах, выпечках есть яйцо. Как они красиво и эстетично украшены! Дигустацию блюд мы проведем после занятий. Спасибо нашим родителям!

- Вам понравилось экспериментировать? Интересно было? Спасибо вам. Давайте ребята, поблагодарим наших сказочных героев, которые помогли нам: спасибо Дед, спасибо Баба, спасибо тебе курочка Ряба. (герои прощаются, уходят).

- А вы ребята про наши эскперименты дома расскажите своим родителям.

- Вы сегодня хорошо слушали, аккуратно работали, от ваших дружных исследований мое сердце наполнилось теплом и любовью. Я дарю вам частичку своего тепла. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 14:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...