Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

Марина Кожедуб
Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ.

ТЕМА: Свойства и признаки воды.

Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания; закрепить понятия – сладкий, соленый; развивать умение на вкус определять эти свойства воды; закрепить понятие, что лед это тоже вода.

Материал и оборудование: вода, краски, сахарный песок, соль, кусочки льда, стаканчики, чайные ложки, трубочки.

Ход занятия- экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Раздается звук водопада.

-Ребята, вы что-нибудь слышите? Что это? (Льется вода). А вы хотите больше узнать о воде, познакомиться с ней поближе? (Да).

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.

-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной (Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду).

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей). Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет? (нет). Попробуйте, какая стала вода на вкус? (Соленая). Она вкусная? (Нет). Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы. Понюхайте, пахнет соленая вода? (Ответы детей). А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она? (сладкая). Такую воду человек может пить? (да). Понюхайте, пахнет сладкая вода (Ответы детей).

Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.

-Что это? (лед). Какой он? (Твердый, холодный). Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит? (Он становится меньше, тает, превращается в воду). Вода поменяла цвет? (нет). Значит, лед-это тоже вода.

3. Фиксирование результатов.

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния. (лед).

4. Итог занятия.

Что же показали нам опыты с водой? (Вода прозрачная, может изменять цвет, в ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).

Публикации по теме:

План работы кружка «Почемучки» План работы кружка «Почемучки» во второй младшей группе «Земляничка». Руководитель воспитатель : Ерошина Е. И Пояснительная записка.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...