Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

Марина Кожедуб
Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ.

ТЕМА: Свойства и признаки воды.

Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания; закрепить понятия – сладкий, соленый; развивать умение на вкус определять эти свойства воды; закрепить понятие, что лед это тоже вода.

Материал и оборудование: вода, краски, сахарный песок, соль, кусочки льда, стаканчики, чайные ложки, трубочки.

Ход занятия- экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Раздается звук водопада.

-Ребята, вы что-нибудь слышите? Что это? (Льется вода). А вы хотите больше узнать о воде, познакомиться с ней поближе? (Да).

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.

-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной (Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду).

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей). Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет? (нет). Попробуйте, какая стала вода на вкус? (Соленая). Она вкусная? (Нет). Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы. Понюхайте, пахнет соленая вода? (Ответы детей). А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она? (сладкая). Такую воду человек может пить? (да). Понюхайте, пахнет сладкая вода (Ответы детей).

Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.

-Что это? (лед). Какой он? (Твердый, холодный). Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит? (Он становится меньше, тает, превращается в воду). Вода поменяла цвет? (нет). Значит, лед-это тоже вода.

3. Фиксирование результатов.

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния. (лед).

4. Итог занятия.

Что же показали нам опыты с водой? (Вода прозрачная, может изменять цвет, в ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).

Публикации по теме:

План работы кружка «Почемучки» План работы кружка «Почемучки» во второй младшей группе «Земляничка». Руководитель воспитатель : Ерошина Е. И Пояснительная записка.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Осень
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....