Лучший педагог года

Занятие «Секреты песка»

Светлана Сошникова
Занятие «Секреты песка»

Организованная образовательная деятельность «Секреты песка»

Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и с помощью схем (с сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, не оставляет следов; из сырого песка можно лепить, рисовать на нем, оставляет следы, пачкает руки. Заинтересовать рисованием сухим песком и пальчиком на песке. Активизировать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования: умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы с помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении. Воспитывать чуткое отношение к игровому персонажу, любознательность, активность.

Публикация «Занятие „Секреты песка“» размещена в разделах

Материалы:

демонстрационный: игрушка Мишка, две коробочки с сухим и сырым песком, два больших таза с сырым и сухим песком, музыкальное сопровождение для подвижных игр, два подноса, обруч, влажные салфетки, схемы, песочница с подсветкой, предметные картинки.

раздаточный: фартуки, налокотники, лупы, маленькие игрушки, формочки.

План.

1. Организованное приветствие перед занятием «Доброе утро».

Дети здороваются с гостями громко и тихо.

2. Сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Мишка. Дети знакомятся, отгадывают, из какой он сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, что теперь делать.

Воспитатель: Дети, как помочь Мише? (Дети предлагают варианты, воспитатель выставляет картинки-подсказки)

- Пойти в лес и найти корзину.

- Купить в магазине.

- Нарисовать.

- Слепить.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.

3.2 коробочки.

Воспитатель: У меня в руках две коробочки, в них находится то, что поможет в беде нашему Мише. Догадаемся, что в них (трясут коробочки).

- Что мы слышим?

- Одинаковые звуки?

- Что в коробочках?

Дети открывают коробку, воспитатель высыпает песок на поднос.

4. Секреты сухого песка.

Воспитатель: Да, это песок и сегодня он нам расскажет свои секреты. Пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли узнать его секреты.

Задание 1

Воспитатель: Положите ладошки на песок.

- Какой песочек (мягкий, приятный, теплый)

- Какого цвета?

- Что осталось на песочке (следы от ладошек)

- Следы хорошо видны (плохо)

- Возьмите песок в кулачок и поднимите. Что с ним происходит (высыпается из дырочки)

- Почему песок высыпается (Воспитатель показывает, что песок сыпется) Как о нем можно еще сказать (сухой, сыпучий)

Воспитатель: Возьмите немного песка на ладошку и тихонько подуйте на него. Что песочек делает (разлетается)

- Вспомним правила игры с песком.

- Что нельзя делать с песком?

Дети: Обсыпаться, сыпать в глаза, нельзя есть. После игр с песком вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Что вы видите (песчинки)

- Сколько их (много)

Воспитатель: Песчинки очень маленькие, рассмотрим их с помощью лупы.

5. Рассматривание песка через лупу.

- Какие песчинки (желтые, маленькие, их много)

6. Подвижная игра с обручем «Песчинки в кулачке».

7. Игра с песком «Прятки».

Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Я приготовила сюрприз: в песочке спрятались маленькие игрушки, найдите их. Сколько игрушек?

8. Рисование песком.

Воспитатель: Песок приготовил еще сюрприз. Он умеет рисовать. Сейчас мы перейдем к столу, я покажу вам, как можно рисовать пальчиком.

- Что я нарисовала?

Воспитатель: Мы сейчас перейдем туда, где песка больше, и вы тоже попробуете порисовать. (Дети рисуют дорожки, следы, змею, солнышко)

9. Задание Мишутки.

Мишка: Все очень интересно. А можно для бабушки и дедушки Маши слепить пирожки из сухого песка?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно?

Воспитатель: Попробуем. Ребята, возьмите формочки для песка и сделайте пирожки.

- Получаются (нет)

- Почему (песок рассыпается, сухой)

10. Работа со схемой «Секреты сухого песка».

Воспитатель: Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам сегодня? Вам поможет схема. (С сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, сухой и не оставляет следов.)

Воспитатель: Молодцы!

11. Секреты сырого песка.

Мишка волнуется. Как же ребята ему помогут? Из чего слепят пирожки?

Воспитатель: Миша, не беспокойся, нам поможет вторая волшебная коробочка.

- Что в ней (предположения детей)

Воспитатель высыпает сырой песок на поднос.

- Какой песок? Рассмотрим поближе (дети подходят к емкости с сырым песком)

Воспитатель: Возьмите песок в ладошки, подуйте.

- Почему не сдувается (вода склеила песчинки) Попробуем высыпать из руки.

- Хорошо сыплется (нет, падает комками)

- Почему (песчинки слиплись между собой)

12. Рисование сырым песком.

Воспитатель: Мы рисовали сухим песком, теперь порисуем сырым. Нарисуйте дорожку, облачко.

Мишка: Ой, как здорово у вас получается. Может, и пирожки получатся?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Ребята, возьмите формочки и попробуйте слепить Мише пирожки.

- Получается?

Миша: Ура! Мне нравятся ваши пирожки, я все возьму. Вот обрадуются Машины бабушка с дедушкой!

Воспитатель: Чем отличается сырой песок от сухого? (Он лепится, не рассыпается.)

- Посмотрите на ваши ручки. Какие они? (грязные)

Воспитатель: Мокрый песок испачкал наши руки, вытрем их влажными салфетками.

- В какие игры можно играть сырым песком (по схеме)

Дети: Печь пирожки, куличи, рисовать, оставлять следы, пачкает руки.

Воспитатель: Миша предлагает поиграть. Хотите?

13. Подв. игра «Сухой и мокрый песок»

(Сухие песчинки (дети) под музыку разбегаются по группе. Когда музыка замолкает, песчинки слипаются в сырой песок, собираются в круг.)

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, Миша, Вам понравилось играть с песком, узнавать его секреты?

- Какие секреты сухого песка вы запомнили? А сырого (по схеме)

- Молодцы!

Миша: Ребята, спасибо за помощь, мне пора относить пирожки бабушке и дедушке. До свидания (Дети прощаются с Мишкой)

Публикации по теме:

Вулканы и кратеры из песка (фотоотчёт)Вулканы и кратеры из песка (фотоотчёт) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? Возможно, некоторые сразу же представили себе песчаный карьер,.

Центры воды и пескаЦентры воды и песка В нашей группе недавно появились очень интересные центры "Воды" и "Песка". Малышам очень нравится заниматься там. Они ловят удочкой рыбок,.

Мастер-класс «Изготовление цветного песка»Мастер-класс «Изготовление цветного песка» "Изготовление цветного песка из соли" Какой ребенок не любит играть с песком! Думаю, таких нет! Песок – это удивительный и таинственный.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

«Великий и могучий русский язык». Внеурочное занятие на кружке «Секреты речи» Внеурочное занятие в 3 «А» классе. Тема: Великий, могучий русский язык Цель: развитие интереса к родному языку; показать красоту и величие.

Занятие (лепка) «Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков». Средняя группа Цель. Вызывать у детей интерес к загадочному царству, научить использовать пластилин, разноцветную фольгу, бросовый материал для изготовления.

Занятие по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Конспект занятия по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок.

Автор публикации:
Занятие «Секреты песка»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:52
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД