«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе

Наталья Сидорова
«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе

Дошкольная группа

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе

Тема занятия

«Село наше – нет его краше»

Конспект составила:

воспитатель старшей разновозрастной

дошкольной группы «Теремок»

Сидорова Н. С.

с. Рожок, 2012 г.

Задачи:

Расширять знания детей об истории родного села.

Прививать интерес к своей малой родине.

Воспитывать патриотические чувства.

Активизация словаря: Названия села и улиц

Рожок, Целинная, Речная, Центральная

Предварительная работа:

*Экскурсия в школьный краеведческий музей

*Экскурсии и целевые прогулки по селу

*Беседы с детьми о селе

*Участие в Никольском празднике

*Участие в изготовлении поделок к творческой выставке «Село мое родное»

*Сочинение детьми и родителями стихов об улицах, на которых они живут

Ресурсный круг

«Село наше – нет его краше»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатели и дети сидят в круге. Присоединение к теме осуществляется при просмотре видеосюжета о Рожке.

Восп. Ребята, вы узнали улицы какого села показаны в видеосюжете?

Ответы детей.

Восп. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Да, говорить мы будем о нашем селе Рожок, о нашей малой Родине.

2. Основной этап.

Ребята, я также как и вы родилась в этом замечательном селе, которое называется Рожок. Я очень люблю свое село. И хочу вам прочитать вот такое стихотворение

Проходят дни, мелькают быстротечно

И время мне назад не повернуть.

Рожковский край, пюблю тебя сердечно,

Не выразить словами свою грусть.

Грусть от того, что быстро пролетело

Здесь детство беззаботное мое,

И образ мамы, милый и любимый,

Остался в этом детстве далеко.

Как дороги любимые места.

И я слезу не в силах удержать:

Хочу к чаре – речушке побежать

И прыгнуть в воду с шаткого моста.

Мой отчий дом, родимый край,

Душа моя с тобой навек.

И от того, что здесь живу

Я – счастливый человек!

Восп. Ребята, мне очень нравится жить в нашем селе. А вам? (дотрагивается до ребенка, передавая ему право высказаться)

Высказывания детей о том, нравится ли им жить в Рожке и почему? (право высказаться передается от ребенка к ребенку путем дотрагивания до руки)

Восп. В нашем селе много улиц. Я живу на улице Целинной.

Расскажите, пожалуйста, на каких улицах живете вы?

Дети рассказывают в стихах об улицах, на которых они живут. (стихи сочинили дома с родителями).

Восп. Так улицы называются сейчас. Но мы с вами знаем, что раньше они назывались совсем по-другому. Кто помнит как они назывались?

(Дети рассказывают, передавая право высказаться путем дотрагивания до руки)

Восп. Раньше на улицах, да и сейчас, конечно, дети собирались гурьбой и играли в разные игры. Я вам предлагаю тоже поиграть.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Поклонились, выпрямились,

Поклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Дети садятся. На мультимедийном экране появляется письмо.

Восп. Ребята нам пришло письмо. Да не простое, а видеописьмо.

Хотите узнать, что в том письме?

Ответы детей

Видеописьмо («Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, мои любимые сыночки Олег и Влад! Я очень вас люблю. А еще я люблю село, в котором я родилась и выросла, в котором живут мои мама и папа.» (мама Швечковых Влада и Олега читает свое стихотворение о Рожке) «Я желаю вам полюбить наше село так, как люблю его я.»

3. Заключительный этап

Дети встают в круг.

Восп. (держа в руках цветок) Я хочу пожелать нашему селу и всем живущим здесь людям жить долго и счастливо. А вы, ребята, что хотите пожелать?

(Дети высказываются, передавая цветок друг другу)

Рефлексия.

Мы сегодня много говорили о нашем селе. Что вы сейчас видите? Какие картинки себе представляете?

Понравились ли вам пожелания товарищей?

Что чувствовали при этом?

Восп. Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашего любимого села Рожок. Чтобы им еще раз захотелось сюда приехать и повстречаться с такими чудесными ребятками.

(Дети садятся)

Радость, теплота, доброта, нежность по отношению к нашему селу Рожок выражена в песне, которую написали наши с вами земляки. Слова написал Трифонов Сергей Алексеевич, а музыку – Трифонов Лев Васильевич.

Я предлагаю всем ее послушать.

Песня о Рожке с просмотром слайдов

Восп. Исполнил ее автор музыки, Трифонов Лев Васильевич, житель нашего села. Это очень талантливый человек. Своим талантом он радует своих земляков. Про него можно сказать «Где родился – там и пригодился».

Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, тоже захотите остаться в своем селе. Будете делать так, чтобы наше село становилось богаче и краше. И чтобы про вас тоже сказали «Где родился – там и пригодился».

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация для родителей! Презентация для родителей разновозрастной круглосуточной группы ГБДОУ детский сад №29 г. Санкт-Петербурга. В Презентации рассказывается что.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...