«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Татьяна Егоровна Оленёва
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

Образовательные:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие:

Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;

Воспитательные:

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку

Время проведения: 35 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть: построение, строевые упражнения - Равняйсь! Смирно! Всем физкульт привет!

(инструктор сообщает задачи, звучит музыка, дети перестраиваются в колонну по одному). Направо! 1-2! За направляющим по залу шагом марш!

Основная часть:

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Перестроение в три звена, (дети по команде инструктора выполняют поворот направо).

Игра «Чья команда быстрее передаст мячи из корзины», (игра выполняется по сигналу, впереди стоящие дети, передают мяч друг другу по цепочке, по окончании у каждого ребёнка должен быть мяч, чья команда быстрее справиться с заданием).

ОРУ с мячами:

1. И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения пальцами рук, на себя и от себя (мяч вращается между пальцами рук).

2. И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения мячом вокруг туловища.

3. И. п.: о. с. мяч в руках.

1. Шаг правой ногой вправо, мяч вправо.

2. и. п. 3-4 в левую сторону.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, наклон туловища вперёд – «восьмёрочка»

5. И. п: «Кенгуру»

6. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни. Подбросить мяч вверх, поймать после хлопка (8 раз).

7. И. п.: «Футболист»

8. И. п.: ловля мяча после отскока (8раз).

Комплекс с мячами заканчивается игрой

«Чья команда быстрее передаст мячи из корзины», инструктор подводит итог игры, дети поворачиваются и свободной ходьбой перестраиваются в колонну, перестраиваются парами мальчики, девочки, расходятся по залу для работы с мячом в парах. Проводится соревнование – игра «Кто быстрее! Мальчики или девочки!»

ОВД

• Передача мяча друг другу от груди, ловля его с места двумя руками;

• Передача мяча друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;

• Передача мяча с прокатыванием из положения, сидя на полу;

Упражнения заканчиваются игрой, подводится итог. Дети перестраиваются в круг, проводится считалочка, выбирается водящий.

Считалочка:

Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» - (на полу ложится обруч).

Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят:

«Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке.

Пойманная «рыбка» садится на скамейку, задача «рыбака» - поймать как можно больше рыбок. Задача «рыбок» - не попасться на крючок рыбака.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра: «Птицелов»

(Дети - птицы, встают в круг, в центре круга птицелов с завязанными глазами, птицы, ходят, кружатся вокруг птицелова, машут руками, как крыльями):

Рассказчик:

В лесу, в лесочке! На зелёном дубочке!

Птички весело поют! Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт! Птицы, замирайте!

(птицелов хлопает в ладоши, все замирают на месте, птицелов ищет птиц).

Игровой самомассаж стопы, ног.

Дети строятся на свои места, в одну шеренгу, подводится итог занятия, даётся домашнее задание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Презентация «Игры с мячом» Игр с мячом великое множество … Являясь одной из самых древних и простых игрушек, мяч позволяет ребенку максимально проявлять свою фантазию.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...