«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Татьяна Егоровна Оленёва
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

Образовательные:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие:

Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;

Воспитательные:

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку

Время проведения: 35 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть: построение, строевые упражнения - Равняйсь! Смирно! Всем физкульт привет!

(инструктор сообщает задачи, звучит музыка, дети перестраиваются в колонну по одному). Направо! 1-2! За направляющим по залу шагом марш!

Основная часть:

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Перестроение в три звена, (дети по команде инструктора выполняют поворот направо).

Игра «Чья команда быстрее передаст мячи из корзины», (игра выполняется по сигналу, впереди стоящие дети, передают мяч друг другу по цепочке, по окончании у каждого ребёнка должен быть мяч, чья команда быстрее справиться с заданием).

ОРУ с мячами:

1. И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения пальцами рук, на себя и от себя (мяч вращается между пальцами рук).

2. И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения мячом вокруг туловища.

3. И. п.: о. с. мяч в руках.

1. Шаг правой ногой вправо, мяч вправо.

2. и. п. 3-4 в левую сторону.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, наклон туловища вперёд – «восьмёрочка»

5. И. п: «Кенгуру»

6. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни. Подбросить мяч вверх, поймать после хлопка (8 раз).

7. И. п.: «Футболист»

8. И. п.: ловля мяча после отскока (8раз).

Комплекс с мячами заканчивается игрой

«Чья команда быстрее передаст мячи из корзины», инструктор подводит итог игры, дети поворачиваются и свободной ходьбой перестраиваются в колонну, перестраиваются парами мальчики, девочки, расходятся по залу для работы с мячом в парах. Проводится соревнование – игра «Кто быстрее! Мальчики или девочки!»

ОВД

• Передача мяча друг другу от груди, ловля его с места двумя руками;

• Передача мяча друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;

• Передача мяча с прокатыванием из положения, сидя на полу;

Упражнения заканчиваются игрой, подводится итог. Дети перестраиваются в круг, проводится считалочка, выбирается водящий.

Считалочка:

Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» - (на полу ложится обруч).

Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят:

«Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке.

Пойманная «рыбка» садится на скамейку, задача «рыбака» - поймать как можно больше рыбок. Задача «рыбок» - не попасться на крючок рыбака.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра: «Птицелов»

(Дети - птицы, встают в круг, в центре круга птицелов с завязанными глазами, птицы, ходят, кружатся вокруг птицелова, машут руками, как крыльями):

Рассказчик:

В лесу, в лесочке! На зелёном дубочке!

Птички весело поют! Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт! Птицы, замирайте!

(птицелов хлопает в ладоши, все замирают на месте, птицелов ищет птиц).

Игровой самомассаж стопы, ног.

Дети строятся на свои места, в одну шеренгу, подводится итог занятия, даётся домашнее задание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Презентация «Игры с мячом» Игр с мячом великое множество … Являясь одной из самых древних и простых игрушек, мяч позволяет ребенку максимально проявлять свою фантазию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...